Как я поменял радиатор кондиционера на VW Polo 1.6 2012 после неудачной мойки

24 апреля 2025
1 378
Всем привет. Скажу сразу - если не хотите навредить своему автомобилю и кошельку - не стоит мыть радиаторы охлаждения мойкой высокого давления, не имея нужного опыта) Хочу поделиться своей историей о том, как я случайно угробил радиатор кондиционера на своем полике и вынужден был его менять.
Как я повредил радиатор
Я люблю, чтобы под капотом было чисто. Однажды после очередной "генеральной мойки" заметил, что кондиционер стал хуже охлаждать. Сначала решил, что проблема во фреоне, просто нужно его дозаправить, обычное обслуживание, думал я..
Но когда приехал на диагностику, мне показали мой радиатор кондиционера: большая часть сот была погнута. Оказалось, что струя под высоким давлением просто смяла тонкие пластины. На фото более менее живая сторона еще.
Пришлось покупать новый. В магазине предложили оригу, аналог nissens, и еще бюджетный китай, на который я точно не готов был соглашаться. Взял nissens, обошелся он мне в 13 тысяч.
На форумах по нему хорошие отзывы. Также, в комплекте идет несколько уплотнительных колец для монтажа нового радиатора.
Замена радиатора.
Работу решил делать сам, чтобы сэкономить. Понимая, что фреон нужно будет повторно заправлять, и чтобы за него не переплачивать два раза, заранее заехал на ту же станцию и попросил весь фреон откачать.
Итак, демонтаж. Нам необходимо снять бампер, но для этого также нужно снять и фары. Каждая крепится на 2 болтах, откручиваем их, снимаем разъемы с проводкой и вытаскиваем фары.
Теперь нужно снять бампер, он держится на болтах с 4 сторон, сверху, снизу и в арках. Сдергиваем его с посадочного места. После этого открывается доступ к телевизору. Снимаем его элементы, сливаем часть антифриза, открутив пробку на радиаторе.
Выльется несколько литров, подготовьте тару. Далее, необходимо снять вентилятор с корпусом, для этого отключаем разъем вентилятора и откручиваем его, снимаем и убираем в сторону.
Теперь демонтируем кассету радиаторов: первым нужно снять радиатор охлаждения двигателя, только после его демонтажа мы получим доступ к радиатору охлаждения кондиционера. Снимаю и оцениваю, какие повреждения были сделаны по моей ошибке.
Попутно, радиатор охлаждения двигателя можно (уже аккуратно) промыть - не направлять струю воды под прямым углом и не подносить мойку близко к радиатору. Мыл на минимальном давлении мойки.
Установка
На трубки ставим уплотнительные кольца, которые шли в комплекте, после чего устанавливаем сам радиатор. Затем ставим уже помытый радиатор охлаждения двигателя, собираем кассету в обратной последовательности. Не забываем подключить разъем вентилятора обратно. Бампер легче устанавливать вдвоем, если есть такая возможность.
Доливаем антифриз до уровня, запускаем двигатель чтобы избавиться от воздушной пробки. Не запускаем кондиционер! Теперь можно ехать на станцию, заправлять фреон и масло. По фреону добавили всего 20 грамм, которых не доставало до нормы. Теперь включаем кондиционер и, вуаля, все работает).
Мораль - учите мат.часть)) мойка высокого давления может очень легко навредить и погнуть соты на любом, старом или новом радиаторе.
13 000 ₽
8
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем