Покупка и восстановление 35-летнего Пассата. Как это было?
Поскольку я - типичный автонекрофил, упорно отвергающий современные автомобили, расскажу историю о том, как я купил и восстановил эту машину :)
Пассат был куплен в 2019 году по низу рынка — за 60 тысяч рублей. Это был первый и последний экземпляр, который я смотрел.
Машина приобреталась специально для того, чтобы ковыряться с ней для удовольствия — полностью восстановить и самостоятельно дополнить нужными опциями, ведь незадолго до её покупки у меня появился долгожданный и вожделенный гараж.
Машина приехала в РФ в 1997 году и с тех пор сменила 8 хозяев. Было небольшое ДТП в передний левый угол, после чего были заменены крыло и фара, а вся машина была довольно халтурно перекрашена в более тёмный оттенок. Двигатель и КПП сохранились заводские, а из колхозинга присутствовал только карбюратор Солекс вместо заводского Пирбурга.
Логично, что за свою цену автомобиль был убит, ушатан и выжат на 90% :) Двигатель жрал масло, выпускной коллектор поддувал через трещину, в КПП был большой люфт дифференциала и механизма переключения, тормозные трубки почти разложились, износ дисков и барабанов давно превысил допуск, не работал ручной тормоз и звуковой сигнал, радиатор печки парил, фары еле светили, лобовое стекло было мутное и отпесоченное, заднее стекло отклеилось, рулевая рейка хрустела и болталась, ШРУСы трещали, глушитель прогнил, потолок намок и провис из-за текущего люка, и вообще было понятно, что у всех узлов и агрегатов закончился ресурс.
Восстановление машины делалось медленно и долго — более 3 лет. Перебраны фары с заменой ржавого отражателя, установлены разгрузочные реле, заменена кнопка включения, заменены треснувшие задние фонари. Заменен мертвый звуковой сигнал, разбитое водительское зеркало.
Заменены диски, барабаны, трубки и шланги, трос ручника, перебраны суппорта. Заварены дыры в задних арках, установлены подкрылки. Заменено лобовое стекло, переклеено заднее. Заменена крышка люка на стеклянную от Б4, заменен потолок.
Заменен стартер на редукторный. Перебран генератор с заменой колец и подшипников. Заменены перегоревшие лампы подсветок. Заменен потрескавшийся уплотнитель багажника и передних дверей. Заварен коллектор, заменен глушитель, а потом и резонатор и приемная труба.
Заменена ВСЯ система охлаждения — оба радиатора, насос, все шланги, крышка бачка. Перебрана рулевая рейка с заменой подшипника червяка. Заменена ВСЯ подвеска — амортизаторы, пружины, сайлентблоки, стойки стабилизатора, опоры передних стоек. Подварено треснувшее "ухо" на подрамнике.
КПП перебрана с заменой дифференциала, подшипников первичного вала и механизма переключения. Возвращен на место заводской карбюратор 2Е3, установлена "жаровня" с патрубком для теплого воздуха.
Заводской блок цилиндров объемом 1.6 л отправлен в чермет, вместо него собран временный 1.8 из останков трёх других моторов. Заменена разбитая трапеция стеклоочистителей вместе с одним из поводков и мотором, который стал останавливаться где попало.
Заменены 3 ШРУСа, все ступичные подшипники, хомуты бензобака, 3 дверных ручки, изношенное сцепление и маховик со сточенными зубьями на венце, изношенный трамблер, закоротивший разъем прикуривателя.
Из дополнительного добавлены передние ЭСП, салонный фильтр, дефлекторы окон, раздельный задний диван.
Спустя 60 тысяч км после сборки двигателя он был снова разобран и расточен под ремонтный размер +0,5 мм, заодно заменена ГБЦ из-за износа колодцев гидрокомпенсаторов. Радиатор печки снова потек и был заменен на "вечный" цельноалюминиевый.
По кузову заменены оба передних крыла и левый порог, а правый подварен заплаткой. Днище залатано вытяжными заклепками и обработано с обеих сторон. Водительское дверное стекло пришлось заменить, так как сгнила и отвалилась рамка стеклоподъемника.
В багажник затекала вода в 3 местах, швы были почищены и замазаны кузовным герметиком. Оба порога покрашены и обработаны антигравием. Облезлые и поржавевшие низы дверей перекрашены до желобка вместе с крыльями и капотом.
Возможно, в дальнейшем капот будет заменён на ровный, а верхняя часть машины докрашена в этот цвет, но пока мне лень :)
На восстановление машины потрачено несколько сотен (а возможно и тысяч) часов времени и почти 130 тысяч рублей. Общая стоимость вместе с покупкой составила 180 тысяч. Стоило ли заниматься воскрешением такого трупа?
Однозначно да, потому что времени и желания для этого было достаточно :) А теперь машина благодарно платит за всю эту возню своей надежностью и безотказностью.
Москва, Самара, Саратов, Воронеж, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Сочи, Адыгея — во все эти места Пассат довозил и возвращал нас обратно, не доставляя значимых проблем.
Несмотря на свой почтенный возраст, этот автомобиль ещё достоин ездить по дорогам, так как он объективно хорош — в своей ценовой категории он не имеет аналогов по вместительности и комфорту.
В общим, машине сейчас 37 лет, и она ещё походит! Может быть, и до 50-летнего юбилея дотянем :)