Выбор катушек зажигания на Lada Vesta 1.6
На вазовском двигателе 21129 установлены 4 катушки зажигания, по одной на каждую свечу. Примерно каждые 100-150 тысяч километров может возникнуть необходимость их замены, так как они выходят из строя.
Срок их жизни сокращают такие факторы, как плохие свечи зажигания, перегрев двигателя, или попросту некачественные катушки. Учитывая тот факт, что они имеют непосредственное отношение к работе двигателя - преобразуют низковольтный ток в высоковольтный, подают его на свечи зажигания, что позволяет воспламенять смесь, важно понимать, как правильно ухаживать и следить за состоянием катушек.
Что может говорить о неисправных катушках зажигания?
Обычно, не бывает так, что катушка полностью перестает работать. Как правило, все начинается с увеличенного расхода топлива, 0.5-1л/100км, ухудшенный запуск двигателя, особенно в морозы, переменное троение двигателя, потеря мощности.
В таких случаях можно попробовать резко нажать на педаль газа - после чего может произойти провал динамики и временно загорится лампочка check engine на приборной панели. Это указывает на проблемы с катушкой/катушками.
Диагностику следует сделать с помощью, например, elm-327 и любого софта для диагностики. Включаем зажигание, но не запускаем двигатель, и смотрим ошибки в приложении: о проблеме с катушкой будут говорить такие коды, как Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304.
Последняя цифра ошибки указывает на конкретный цилиндр, в котором наблюдаются пропуски зажигания, а Р0300 говорит о множественных пропусках зажигания в целом. Катушки считаются слева направо, 1-2-3-4.
Такая диагностика поможет понять, какая катушка выходит из строя. К сожалению, бывают случаи, когда диагностический прибор не отображает ошибок, но катушки все равно могут работать некорректно.
Дополнительно можно проверить визуально состояние катушек - в первую очередь, следует осмотреть их корпус и убедиться, что на нем нет трещин. После этого следует осмотреть контакты на катушке - на них не должно быть следов окислений, которые могут появиться из-за влаги, которая туда попала.
Если же визуальный осмотр не показал проблем, но есть очевидные проблемы, которые могут указывать на проблему с катушками - можно попробовать просто купить одну катушку и поочередно заменять ее на каждом из цилиндров, методом перебора попробовать найти проблемную.
В случае, если нужна замена катушки зажигания, лучше поставить оригинал под номером 4606455463. Также есть неплохие аналоги от Бош 0221504473. Выбирая аналоги, нужно быть уверенным в том, что перед вами не подделка, так как таковых сейчас на рынке очень много.
Чтобы заменить катушку зажигания, сначала отключаем минусовую клемму с аккумулятора, снять кожух с двигателя, отсоединить колодку с проводами от нужной катушки, трещеткой с головкой на 8 открутить болт крепления катушки зажигания и снять катушку, потянув ее вверх.
При установке желательно наносить на внутреннюю поверхность наконечника катушки диэлектрическую смазку. После этого можно запускать двигатель, делать тестовую поездку и снова проводить диагностику сканером, чтобы проверить, ушла ли проблема или нет.