Прокачка сцепления на Лада Веста: моя пошаговая инструкция
После замены рабочего цилиндра сцепления на моей Весте педаль стала абсолютно ватной и проваливалась в пол. Передачи, естественно, не включались. Диагноз был очевиден — в гидравлическую систему попал воздух, и ее нужно было срочно прокачивать. Процедура эта несложная, но требует напарника и четкого понимания последовательности действий.
Важные моменты: общий бачок и жидкость DOT 4
Прежде чем приступать к работе, я всегда уточняю для себя два ключевых момента в устройстве Весты. Во-первых, гидроприводы тормозов и сцепления питаются из одного общего бачка, расположенного под капотом.
Во-вторых, это означает, что в системе используется стандартная тормозная жидкость класса DOT 4. Именно ее я и подготовил для доливки.
Как я это делаю:
1. Прокачка сцепления — это классическая работа для двоих. Одному здесь справиться почти нереально. Мне понадобился помощник, свежая тормозная жидкость, накидной ключ (обычно на 8), кусок прозрачного шланга и бутылка для старой жидкости.
2. Готовимся к работе. Я открываю капот и доверху доливаю тормозную жидкость в бачок. Затем нахожу штуцер для прокачки — он расположен на рабочем цилиндре сцепления, который прикручен к коробке передач. Я снимаю с него резиновый колпачок, надеваю ключ, а сверху — прозрачный шланг, второй конец которого опускаю в бутылку с небольшим количеством тормозухи.
Начинаем ритуал. Теперь начинается работа в команде. Мой помощник садится за руль, а я остаюсь у штуцера.
Наша последовательность действий и команд такая:
1. Я командую: «Качай!». Помощник делает 4-5 плавных, полных нажатий на педаль сцепления, чтобы создать давление.
2. После последнего качка он кричит: «Держу!» и замирает, удерживая педаль выжатой в пол.
3. В этот момент я на пол-оборота откручиваю штуцер. Из шланга начинает выходить старая жидкость и пузырьки воздуха. Педаль у помощника проваливается еще ниже.
4. Как только поток ослабевает, я сразу же закручиваю штуцер обратно. Это самый важный момент — закрутить нужно до того, как помощник начнет отпускать педаль.
5. И только после этого я командую: «Отпускай!». Помощник плавно отпускает педаль.
6. Мы повторяем этот цикл снова и снова. После каждых 3-4 прокачек я проверяю и постоянно пополняю уровень жидкости в бачке. Это главное правило! Если упустить уровень, система снова хлебнет воздуха, и вся работа пойдет насмарку.
Процедуру я продолжаю до тех пор, пока из шланга не пойдет абсолютно чистая жидкость без малейших признаков пузырьков воздуха. После этого педаль сцепления на моей Весте снова стала упругой, а передачи начали включаться идеально четко.