Замена задних тормозных колодок Лада Веста: как это сделать?

Недавно решил заморочиться с задними тормозами своей Весты. Колодки совсем подустали – педаль ватная стала, ручник держит еле-еле. Короче, пора менять. В сервис ехать не захотел, решил сам поковыряться.
И знаешь, не пожалел! Сэкономил деньжат и опыта набрался. Сейчас поделюсь, может, кому пригодится мой мануал.
Что нужно подготовить?
Для начала собери инструменты:
1. Домкрат и противооткаты (безопасность прежде всего!).
2. Набор ключей (ключик на 13, трещотка выручит).
3. Отвертки – плоская и крестовая.
4. Пассатижи.
5. Смазка для направляющих (чтобы всё двигалось как надо) и медная паста (от скрипов).
6. Щётка по металлу и очиститель тормозов (чтобы всё блестело).
Готовим тачку
Первым делом ставим машину на ровную площадку, под передние колёса – упоры. Заднюю часть поднимаем домкратом, убираем колесо. А вот дальше – самое интересное.
– Сдёргиваем барабан
Барабан обычно прикипает намертво. Я его аккуратненько молоточком через деревяшку постукивал, чтобы не покоцать. Главное – ручник отпусти до конца, иначе не сдвинешь его с места!
– Разбираем и меняем колодки
Снял барабан, и вот они – колодки, как на ладони. На Весте они держатся на пружинках. Сначала их пассатижами снимаем. Потом нижнюю и верхнюю стяжные пружины отсоединяем.
Здесь главное – запомни или сфоткай, как всё стояло. Я на телефон щёлкнул – очень помогло при сборке.
Колодки вынимаются без проблем – просто сдёргиваешь их с опор. Цилиндр тормозной осмотрел – сухо, течи нет, значит, живой. Новые колодки взял оригинал – меньше гемора с качеством и установкой.
– Ставим новые колодки
Сначала ставим колодки на свои места, потом пружинками фиксируем. Тут важно не перепутать лево-право, чтобы колодки встали ровненько. Сверяйся с фоткой!
Потом ставим нижнюю и верхнюю пружины, возвращаем на место механизм регулировки зазора. Проверяем, чтобы всё двигалось без заеданий.
– Собираем и регулируем
Барабан сразу не хотел садиться – пришлось немного регулировочное колёсико подкрутить, чтобы колодки слегка разжались. Зато потом встал как родной!
Прокачал тормоза, чтобы воздух выгнать, и несколько раз на педаль нажал, чтобы колодки притёрлись.
В итоге после замены педаль стала как новенькая, упругая! Ручник держит! По времени ушло часа два, но это потому что я всё фоткал и перепроверял.
11
Комментарии6
28 марта 2025
Лучше тебя ни кто не сделает! Тоже делаю сам что могу! Удачи!
Нравится
Ответить
1
6 апреля 2025
Как на 30 летней ауди
Нравится
Ответить
А воздух, откуда? Рабочий тормозной цилиндр ведь не снимал....что- то...Не верю...
Нравится
Ответить
1
Тормозной барабан ни к чему не прикипает, так как снимается легко вместе с подшипником.
Нравится
Ответить
Что то автор лишнего наговорил, то воздух откудать взялся, то барабан прикипел. Я сам владелец Весты, описанные проблемы похоже к ней не относятся.
Нравится
Ответить
1
18 апреля 2025
Подшипник так приквел,что пока не разколол его барабан не мог снять
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем