Схема подключения противотуманных фар: через реле и кнопку

Идея установить противотуманные фары на свою Ладу Веста пришла после пары напряжённых поездок в дождь и туман. Видимость была почти нулевая, и приходилось ехать буквально на ощупь. Решил менять, к тому же хотелось немного обновить внешний вид машины.
Противотуманки делают виде немного покруче, ну и освещённость дороги конечно становится супер. Но опыта установки таких штук у меня не было, а в электрике я разбираюсь на уровне “лампочку поменять”. С другой стороны, идея сэкономить на установке в сервисе подталкивала к тому, чтобы разобраться самому.
Чтобы всё прошло гладко и без сюрпризов, я заранее собрал всё необходимое:
1. Противотуманные фары с проводами и крепежом. Я выбрал комплект, который идеально подходит для Лады Веста, чтобы не колхозить с креплением.
2. Реле и предохранители. Они защищают проводку от перегрузок и короткого замыкания.
3. Кнопка включения фар. Оригинальная кнопка от Лады Веста отлично вписалась в интерьер и смотрится как заводская установка.
4. Комплект проводов. Лучше взять с запасом, чтобы не пришлось наращивать в процессе.
5. Изолента, термоусадочные трубки и хомуты. Они надёжно фиксируют и защищают провода.
6. Мультиметр. Без него не обойтись — поможет проверить напряжение на всех этапах и найти ошибки, если что-то пойдёт не так.
Подготовка: как избежать проблем

Перед тем как начать установку, обязательно отключите аккумулятор. Это убережёт вас от короткого замыкания и возможных проблем с электроникой.
Я ещё заранее продумал, как буду прокладывать провода, чтобы они не касались горячих частей двигателя и не болтались под капотом. Пластиковые хомуты здорово выручили.
Схема подключения противотуманных фар

Чтобы ничего не напутать, использовал вот такую схему подключения:
— Питание от аккумулятора через предохранитель — защищает систему от короткого замыкания.
— Реле для управления фарами с кнопки на панели.
— Кнопка включения подключается к зажиганию, чтобы фары работали только при включенном двигателе.
Это ещё и по правилам ПДД.

Заземление на кузов автомобиля — иначе фары будут мерцать или вообще не работать.
Пошаговая инструкция по подключению

1. Установка фар
Сначала нужно закрепить противотуманные фары в предусмотренные места на бампере. В Ладе Веста такие места уже есть, так что проблем не возникло.
Главное — чтобы фары сидели крепко и не болтались.
2. Прокладка проводов
Протягиваем провода от фар к реле. Я старался класть их подальше от горячих мест (радиатора и выхлопной системы).
Закрепил всё пластиковыми хомутами, чтобы провода не болтались и не перетирались.
3. Подключение реле
Клемма №30 — подключаем к аккумулятору через предохранитель.
Клемма №87 — идёт к противотуманным фарам.
Клемма №85 — к массе (кузов автомобиля).
Клемма №86 — к кнопке включения на приборной панели.
4. Подключение кнопки включения
Решил поставить оригинальную кнопку от Лады Веста. Подключил её к зажиганию, так что фары включаются только при работающем двигателе.
Это удобно и безопасно.
5. Проверка работы системы
После того как всё подключил, подсоединил аккумулятор и включил зажигание. Нажал кнопку — фары заработали.
Если у вас что-то не работает, проверьте соединения и массу. У меня как раз была проблема с заземлением — фары мигали, пришлось переделывать.
Полезные советы и хитрости

— Не экономьте на проводах и реле. Дешёвые провода могут греться и привести к короткому замыканию.
— Используйте термоусадочные трубки. Они надёжнее защищают соединения от влаги, чем изолента.
— Мультиметр — ваш друг.
— Проверяйте напряжение на всех этапах, чтобы не было сюрпризов.
— Правильное заземление. Без него фары будут мерцать или не включаться вовсе.
— Отрегулируйте световой пучок. Я после установки поехал на пустую парковку и отрегулировал фары так, чтобы не слепить встречных водителей.
Ошибки, которые могут возникнуть

1) Подключение без реле. Это может привести к перегреву кнопки включения и выходу из строя электроники.
2) Отсутствие предохранителя. В случае короткого замыкания можно повредить проводку или даже устроить пожар.
3) Неправильное заземление. Это приводит к мерцанию фар или полному отказу в работе.
4) Перепутанные клеммы на реле. В результате фары могут не работать или включаться произвольно.
Успехов!
32
Комментарии36
11 марта 2025
Это конечно всё хорошо, автор молодец, заморочился. Но как по мне, света хватает и без противотуманных фар. Опыт в вождении автомобилей с ужасным светом есть🫠 Ну а на дороге с ними смотрится симпатично, согласен.
Нравится
Ответить
6
17 марта 2025
Извиняюсь, а АКБ 6В? Зачем лампочки последовательно соединены? Чтобы дольше работали? В тумане лучше меньше ближнего использовать, а вот противотуманные фары в приоритете.
Нравится
Ответить
15
17 марта 2025
24В?
Нравится
Ответить
3
19 июля 2025
Антон К., Необходимо установить предохранитель и реле для каждой лампочки отдельно. На случай неожиданного отключения в темноте на большой скорости.
Нравится
Ответить
19 июля 2025
Инкогнито 6699, ого, а такое случается? может стробоскоп прошить при привышении?
Нравится
Ответить
31 июля 2025
Антон К., да почему последовательно....
Нравится
Ответить
19 апреля 2025
Схема не верна, лампы включены последовательно.
Нравится
Ответить
14
Вячеслав, вы правы, схема не правильная.
Нравится
Ответить
2
Вячеслав, это верно схема 📈 не правильно указана
Нравится
Ответить
Да, с какого перепугу последовательно., наверное чтоб еле, еле светились.
Нравится
Ответить
2
Последовательное подключение и заземление порадовали!
Нравится
Ответить
4
Свет для света, ну что же лампочка ..., для прикола, так и было раньше, сейчас линзы в ПТФ, пробивают стену тумана.
Нравится
Ответить
12 мая 2025
Что за идиотская схема? Типо Канадский свет? Какое заземление в автомобиле? Лучше автомат поставьте себе 220в 16а.
Нравится
Ответить
4
13 мая 2025
Народ, не ведитесь на этот бред. Статья написана ИИ, и картинка нарисована там же. Тот, кто это выложил, похоже совсем далек от темы.
Нравится
Ответить
5
на авто уже заземление стали делать )))))
Нравится
Ответить
16 мая 2025
Если поставить лампы 6 вольтовки то светить будет нормально ,но когда одна лампа сгорит то надо проверять обе лампы поскольку обе потухнут,а по делу схема не верна ,лампы надо соеденить паралельно и будет ок
Нравится
Ответить
2
21 мая 2025
А почему лампы на схеме последовательно? На них по 7 вольт всего. Так вообще-то ДХО многие изображают.
Нравится
Ответить
1
23 мая 2025
Автор разбирается в электричестве, как он сам пишет "на уровне лампочку поменять". Ну вот отсюда и все "залипухи" в схеме. Я так думаю большинству читателей не составит труда всё правильно расключить, ну и будьте более снисходительнее к автору.
Нравится
Ответить
2
автор делитант
Нравится
Ответить
1
28 мая 2025
Фиолетовый минивэн, грамотей, однако!
Нравится
Ответить
Хорошая статья. В описании правильно, на рисунке наоборот. Масса на 85 клемме правильно
Нравится
Ответить
28 мая 2025
Подключение ламп не верное, лампы светить будут в пол накала!
Нравится
Ответить
1
9 июля 2025
mag.avtosovet, не будут, предохранитель сгорит.
Нравится
Ответить
11 июня 2025
Жертва ЕГ.
Нравится
Ответить
3
13 июня 2025
Как дхо правильно. Последовательное включение ламп значительно увеличивает срок службы и уменьшает ток потребления. Против тумана будет работать слабо.
Нравится
Ответить
1
Нет слов...
Нравится
Ответить
22 июня 2025
как понять , что подключение ток подавали через два плюса?
получается напрямую с АКБ ток постоянно поступает?
а через замок зажигания при включении?
Как-то странно все похоже на ёлочные гирлянды
Нравится
Ответить
9 июля 2025
Фиолетовый седан, все правильно , с плюса замка зажигания через включатель на управляющую клемму реле, реле срабатывает и нагрузка идет на лампы через реле а не через выключатель.
Нравится
Ответить
Моя схема проста и надежна - с клеммы D генератора на 85 контакт реле, с 86 контакта реле- на массу авто. С + генератора на 30 контакт реле, с 87 контакта реле-на ПТФ авто. Итог-запускаешь двигатель-противотуманки загораются, выключаешь-тухнут. Использую более 10 лет, все нормально.
Нравится
Ответить
1
Александр Каюгин, Это для ДХО. А теперь для приуса, где нет генератора, плиз.
Нравится
Ответить
схему исправил _ в параллель лампы _ 87 на другую клемму левой лампы, а на этот контакт лампы минус с 86.
Нравится
Ответить
Не пойму,лампочки включены последовательно?
Нравится
Ответить
3 августа 2025
Не будет работать. Каждую лемпу надо подключать и к плюсу и к минусу. То есть параллельно.
А у автора лампы подключены последовательно. Свет будет гореть в половину накала.
Нравится
Ответить
6 августа 2025
Автор делитант, лампочки соединены последовательно
Нравится
Ответить
11 августа 2025
Схема не верна!
Нравится
Ответить
12 августа 2025
Питания по схеме на 24в,, а лампочки на 12,,вот и схема такова.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем