Схема подключения противотуманных фар: через реле и кнопку
Идея установить противотуманные фары на свою Ладу Веста пришла после пары напряжённых поездок в дождь и туман. Видимость была почти нулевая, и приходилось ехать буквально на ощупь. Решил менять, к тому же хотелось немного обновить внешний вид машины.
Противотуманки делают виде немного покруче, ну и освещённость дороги конечно становится супер. Но опыта установки таких штук у меня не было, а в электрике я разбираюсь на уровне “лампочку поменять”. С другой стороны, идея сэкономить на установке в сервисе подталкивала к тому, чтобы разобраться самому.
Чтобы всё прошло гладко и без сюрпризов, я заранее собрал всё необходимое:
1. Противотуманные фары с проводами и крепежом. Я выбрал комплект, который идеально подходит для Лады Веста, чтобы не колхозить с креплением.
2. Реле и предохранители. Они защищают проводку от перегрузок и короткого замыкания.
3. Кнопка включения фар.
Оригинальная кнопка от Лады Веста отлично вписалась в интерьер и смотрится как заводская установка.
4. Комплект проводов. Лучше взять с запасом, чтобы не пришлось наращивать в процессе.
5. Изолента, термоусадочные трубки и хомуты.
Они надёжно фиксируют и защищают провода.
6. Мультиметр. Без него не обойтись — поможет проверить напряжение на всех этапах и найти ошибки, если что-то пойдёт не так.
Подготовка: как избежать проблем
Перед тем как начать установку, обязательно отключите аккумулятор. Это убережёт вас от короткого замыкания и возможных проблем с электроникой.
Я ещё заранее продумал, как буду прокладывать провода, чтобы они не касались горячих частей двигателя и не болтались под капотом. Пластиковые хомуты здорово выручили.
Схема подключения противотуманных фар:
Чтобы ничего не напутать, использовал вот такую схему подключения:
— Питание от аккумулятора через предохранитель — защищает систему от короткого замыкания.
— Реле для управления фарами с кнопки на панели.
— Кнопка включения подключается к зажиганию, чтобы фары работали только при включенном двигателе.
Это ещё и по правилам ПДД.
Заземление на кузов автомобиля — иначе фары будут мерцать или вообще не работать.
Пошаговая инструкция по подключению:
1. Установка фар
Сначала нужно закрепить противотуманные фары в предусмотренные места на бампере. В Ладе Веста такие места уже есть, так что проблем не возникло.
Главное — чтобы фары сидели крепко и не болтались.
2. Прокладка проводов
Протягиваем провода от фар к реле. Я старался класть их подальше от горячих мест (радиатора и выхлопной системы).
Закрепил всё пластиковыми хомутами, чтобы провода не болтались и не перетирались.
3. Подключение реле
Клемма №30 — подключаем к аккумулятору через предохранитель.
Клемма №87 — идёт к противотуманным фарам.
Клемма №85 — к массе (кузов автомобиля).
Клемма №86 — к кнопке включения на приборной панели.
4. Подключение кнопки включения
Решил поставить оригинальную кнопку от Лады Веста. Подключил её к зажиганию, так что фары включаются только при работающем двигателе.
Это удобно и безопасно.
5. Проверка работы системы
После того как всё подключил, подсоединил аккумулятор и включил зажигание. Нажал кнопку — фары заработали.
Если у вас что-то не работает, проверьте соединения и массу. У меня как раз была проблема с заземлением — фары мигали, пришлось переделывать.
Полезные советы и хитрости
— Не экономьте на проводах и реле. Дешёвые провода могут греться и привести к короткому замыканию.
— Используйте термоусадочные трубки. Они надёжнее защищают соединения от влаги, чем изолента.
— Мультиметр — ваш друг.
— Проверяйте напряжение на всех этапах, чтобы не было сюрпризов.
— Правильное заземление. Без него фары будут мерцать или не включаться вовсе.
— Отрегулируйте световой пучок. Я после установки поехал на пустую парковку и отрегулировал фары так, чтобы не слепить встречных водителей.
Ошибки, которые могут возникнуть
1) Подключение без реле. Это может привести к перегреву кнопки включения и выходу из строя электроники.
2) Отсутствие предохранителя. В случае короткого замыкания можно повредить проводку или даже устроить пожар.
3) Неправильное заземление. Это приводит к мерцанию фар или полному отказу в работе.
4) Перепутанные клеммы на реле. В результате фары могут не работать или включаться произвольно.
Успехов!