Решение проблемы с датчиком педали тормоза
Всем привет!
В предыдущем посте я писал про решившуюся эпопею с злосчастным датчиком педали тормоза. В итоге, предпринятые дилером меры по фиксации положения датчика помогли только на 5 дней. Датчик окончательно вышел из строя: машина сначала опять не заводилась, поскольку не видела педаль тормоза, а потом и вовсе начала заводиться без педали, но не гасли стоп-сигналы и машина начала сама оттормаживаться при наборе скорости с сопутствующим появлением чека и ключа. Дилер сказал, что они закажут датчик с завода, но он придёт точно такой же, который стоит сейчас (какой-то китай).
В итоге, приняли решение найти оригинальный датчик Renault, который ставился на предыдущие версии автомобилей.
Попадался и такой шлак в различных магазинах авто запчастей:
Комментарий к этому датчику был такой: "Вообще-то у нас только оригинальные запчасти, вы хотите сказать, что это подделка?" После услышанной цены в 350 рублей я вежливо отказался, а этот датчик отправился к своим собратьям-оригиналам в общий мешок, откуда его до этого достали.
В сервисе мне сказали: тот датчик, который тебе нужен, имеет сплошную цилиндрическую головку без каких-либо форм грибков на конце и ребристых краёв. Нашли в Интернете артикул нужного датчика:
253206170R - датчик сигнала тормоза Renault
При поиске перерыли большое количество магазинов авто запчастей. Отчаявшись, решили узнать у оставшегося официального дилера Renault в Казани, есть ли он в наличии. Сказали есть, но вот цена довольно-таки непривлекательная — почти в 2 раза выше той, за которую мы нашли его. И в итоге каким-то чудом жена нашла сеть магазинов авто запчастей, которая до этого не была у меня на слуху. И там этот датчик был в наличии.
Поехали утром, приобрели, поехали к дилеру, установили и .... машина не заводится. Оказалось, ̶о̶ч̶е̶н̶ь̶ ̶у̶м̶н̶ы̶й̶ мастер просто не той стороной установил фишку *facepalm*.
Оказалось, датчик очень привередливый к положению педали относительно него. Тот же ремонтник установил его, но как оказалось потом, не защелкнул до конца. Мне показалось, что педаль стала уж очень чувствительна к нажатию. Проехав метров 500 понял, что машина опять оттормаживается сама по себе. Тут и сошлось: высокая чувствительность педали тормоза, оттормаживание. Встал с краю у дороги и пошевелил новый датчик. Он гулко щёлкнул и финально сел в своё предназначенное место.
Всё, на этом эпопея с датчиком завершена.
Далее расскажу пару трюков, как опознать оригинальную упаковку (информация взята из различных источников Интернета, поэтому на оригинальность и правоту не претендую):
Первое и самое простое что можно сделать: визуально посмотреть наклейку на наличие специального отрывного язычка.
После этого, можно отсканировать штрих-код камерой телефона — при прочтении должно появиться текстовое сообщение в виде набора цифр, соответствующих артикулу датчика ОБЯЗАТЕЛЬНО С ЕДИНИЦЕЙ НА КОНЦЕ.
Ну и то, что требует специализированных инструментов — посветить УФ фонариком на наклейку: свечение должно быть равномерным, без засветов, подсвечивающиеся буквы R и P в начале и конце и наличие светящихся точек на самой бумаге штрих-кода.
Само собой, описанное выше не даёт 100% гарантии того, что это будет действительно оригинальная деталь, но так спокойнее.