Менял тормоза на Лада Веста сам: всё не так сложно, как казалось
До этого я максимум сам колодки менял на других машинах, а вот чтобы сразу с дисками — такого опыта не было. Но на Весте подошло время и тормозным дискам. На СТО отдавать не хотелось, решил сделать всё своими руками. Из инструмента понадобилось:
- Баллонник и домкрат
- Набор головок и трещотка
- Шестигранник на 7 мм
- Отвёртка с плоским жалом
- Проволока или стяжка
- WD-шка и молоток (всё-таки Веста не новая)
Сразу купил колодки и диски, остановился на Finwhale — про них отзывы были нормальные и цена приемлемая. Сразу скажу, что лучше брать всё в комплекте, чтобы потом не мучиться со снятием-постановкой дважды.
Процесс замены:
1. Машину поставил на ровную площадку, снял передние колёса.
2. Смазал болты крепления суппорта WD-шкой, чтобы легче пошли — на Весте они частенько прикипают.
3. Шестигранником выкрутил направляющие суппорта, аккуратно снял его и подвязал к пружине, чтобы не висел на шланге.
4. Старые колодки вытащил — они уже были изрядно подношены.
5. Диск держался на одном винтике, выкрутил его, а сам диск — молоточком слегка простучал и он слез.
6. Перед установкой нового диска почистил посадочное место от ржавчины.
7. Новый диск поставил, закрепил, колодки вставил новые.
8. Суппорт вернул на место, предварительно утопив поршень обратно (использовал старую колодку и струбцину).
Важные мелочи:
- Направляющие лучше сразу почистить и смазать — я использовал специальную тормозную смазку
- Обязательно прокачал тормоза после обеих сторон — воздух в системе даже чуть-чуть — и педаль проваливается
- После сборки всё проверил, прошёлся по болтам, чтобы ничего не ослабло
На всю операцию у меня ушло около трёх часов, с перекурами и матами на прикипевший болт. Но в целом, если руки есть, то справиться вполне реально.
Зато теперь знаю точно, что всё стоит правильно, всё затянуто и смазано. А главное — тормозит как надо. Так что бояться замены тормозных дисков и колодок на Весте не стоит.