Иностранцы—О Lada Niva:Парни на Land Rover смеялись, но недолго

15 марта 2025
17 300
Британский канал снял сюжет об обновленной Lada Niva Legend. Зрители пришли в восторг от отечественного внедорожника, который выпускают уже почти полвека.
Британский YouTube-канал carwow опубликовал ролик с обзором и тест-драйвом обновленного российского внедорожника Lada Niva Legend. Автомобиль выпускают без значительных технических и внешних изменений вот уже почти 45 лет.
Существенное обновление модель претерпела в 2020 году, когда на АвтоВАЗе модернизировали интерьер и добавили автомобилю некоторые функции комфорта и безопасности. Ведущий Мэт Уотсон обратил внимание на дешевый пластик и неважное качество материалов отделки салона, но при этом отметил достаточно цельное его исполнение.
Плюс ко всему в топовых комплектациях внедорожника есть такие функции как электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и аудиосистема.
Что касается езды, то британцы были удивлены неожиданно мягкой подвеской. При этом они обратили внимание на «тракторные переключения» коробки передач, и «довольно унылый двигатель»: 1,7-литровый бензиновый атмосферник мощностью 83 лошадиные силы.
Тесты на динамику показали, что Lada Niva разгоняется с места до 60 миль в час (96 км/ч) за 19,09 сек., а на преодоление дреговой дистанции в четверть мили (402 м) уходит 21,24 секунды.
При этом авторы видео подчеркнули, что на бездорожье Lada Niva чувствует себя, как рыба в воде, благодаря постоянному полному приводу, центральной блокировке дифференциала и понижающему ряду.
Ролик собрал множество преимущественно восторженных комментариев. Подписчики канала в основном хвалят автомобиль за его простоту, невысокую стоимость, надежность и высокие способности на бездорожье. Кроме того, нашлись комментаторы, рассказавшие об опыте владения знаменитым советским автомобилем за рубежом.
snapit happy: «Я удивлен, почему ее до сих пор не клонировали китайцы. Настолько она хороша»
Elvis Božič: «Ее дизайн, конечно, безнадежно устарел»
Watch Geek: «У меня в Хорватии Lada Niva — любимый автомобиль охотников, которые любят его за простоту, надежность и невероятные возможности на бездорожье»
ali kartal: «У меня была такая машина в начале 90-х. Она была ужасно некомфортной, непрактичной и отвратительно рулилась на асфальте. Но сколько же она приносила радости!
Я гонял на ней по пляжам и заснеженным дорогам, форсировал реки и овраги. Проезжал там, где трудно даже пешком пройти. За такие деньги вы ничего подобного не найдете. Это как старый Land Rover, только при гораздо меньших затратах»
SkyTheGuy04: «Автопроизводители должны вернуться к машинами наподобие Lada Niva. К этой не убиваемой простоте. Большие экраны это, конечно, хорошо, но физические кнопки и переключатели тоже имеют место быть. Хочется, чтобы машины снова стали более аналоговыми»
BB- Ballistics: «Напоминает мне мой старый Jimny. Дешев в эксплуатации, неприхотлив и прост в ремонте»
McFly: «Тот продукт из Советского союза, который по-настоящему хотели люди на Западе»
Stuart Fletcher: «Как говорят у нас в Австралии: «не чини и оно ломаться не будет».
Mike Marriott: «Я был одним из первых британцев, кто в 1979 году приобрел Lada Niva. Честно говоря, с тех пор она не сильно изменилась. Помню те времена, когда катался на ней по бездорожью вместе с ребятами из All Wheel Drive Club.
Все остальные парни, которые поголовно были на Land Rover, сначала ржали. Но это продолжалось недолго. У Niva уже тогда была пружинная подвеска, обеспечивавшая отличную артикуляцию там, где колеса рессорных Land Rover беспомощно крутились, повиснув в воздухе».
Andy Nichols: «Вот что мне нравится, так это ее простота. Подтянуть бы еще качество материалов и цены бы ей не было».
Aaron Holmes: «Хотел бы себе такую. Она проста, надежна и крепка, но при этом имеет собственный характер».
Oskar Degler: «В Испании продавали дизельную версию с 1,9-литровым двигателем от Peugeot. Идеальная машина. Ума не приложу, почему их перестали делать».
LAWLESS 500: «Вспомните, какими надежными были советские танки, и у вас не останется вопросов к Lada Niva».
Jack Newberry-Edwards: «Смотрел и улыбался. Проста, как молоток, но при этом всегда довезет тебя из точки А в точку В».
marko marko: «Это отличный автомобиль. Он прост и дешев, но при этом прекрасно адаптирован к бесконечным апгрейдам. Многие «Нивы» из 80-х до сих пор бегают по бездорожью, а их годовое обслуживание стоит дешевле, чем, например, запаска для Gelandewagen».
133
Комментарии79
17 апреля 2025
Как были у этой машины проблемы,так и остались,даже новые машины гарантийные сыпятся. И у всех абсолютно то же самое. Что обычная нива,что Шеви,как по другому не назови,но всё то же самое.
Нравится
Ответить
22
Виталий, у Вас"Нивы" не было никогда,- одна трескотня.У Вас не было и хваленых АУДИ и Мерседосов последних поколений, в которых ломается то, что не должно ломаться.
Нравится
Ответить
36
17 июня 2025
Виталий, есть у меня Нива 1978 года выпуска, сначала отец ездил, а с 1986 года езжу я . Первый сгнивший кузов поменял в 1993 году, сейчас уже третий кузов полностью сгнил от реагентов, но мотор и подвеска чувствуют себя бодрячком и умирать не собираются.Запчасти на нее не покупаю от слова "совсем". Мотор дефорсировал в 2004 году (снизил компрессию до 9 очков), после данной переделки он стал "вечным". А еще мне постоянно приходят штрафы за превышение допустимой скорости (люблю нажать на гашетку и уйти первым со светофора).
Нравится
Ответить
7
Виталий, новые машины гарантийные все сыплются, чаще всех Пежо и Ауди - 2,6%, у Мерседеса - 2%, Лада требует гарантийного ремонта 1,6%. Сведения за 2019 год.
Нравится
Ответить
7
Николай Кейдж, машинки разного класса.
Нравится
Ответить
31 июля 2025
Наталья A, хорошая Вы женщина...
Нравится
Ответить
25 апреля 2025
Ничего, что обзор 2022го года?
Нравится
Ответить
5
30 апреля 2025
петр з., а ничего что машине больше 40 лет и в ней ничего не меняется?
Нравится
Ответить
16
6 июня 2025
���, покажи мне 40 летнюю ниву с завода с инжекторным двигателем, абс, ебд, кондиционером, эсп, подогревом сидений. И я куплю тебе геленд 25го года
Нравится
Ответить
17
Б А, уверен - в Египте, или на Кубе - есть! Правда без кондеев и АБС, но вполне - сорокалетние!
Нравится
Ответить
4
Б А, это все мишура, тот инжектор и АБС. Кузов как был дровами по пассивной безопасности, так и остался ими. Мотор, как был задохликом, так и остался. Раздатка, как выла аки корабельный ревун, так и воет, что в берушах ездить приходится. От пром вала так и не удосужились избавиться за 40 лет.
Нет, как основоположнику паркетников- Ниве честь и хвала. 40 лет назад, действительно уникальный автомобиль был. Но сейчас в этом формате нужно что то новое. И даже ШНива на это новое никак не тянет.
Нравится
Ответить
8
10 июня 2025
Александр Ящук, вот серьёзно, к нивам и шнивам куча вопросов по надёжности(чинятся дёшево, но и ломаются быстро), но вот обозвать ниву паркетником...ну извините!
Нравится
Ответить
11
���, она изначально идеальна!
Нравится
Ответить
6
Александр Ящук, ...с каких пор инжектор,обеспечивающий не 12-14 литров на сотню км,а 8 стал мишурой?...у нас эта машинка бегает уже 17 лет,начала ржаветь слегка,а расход топлива практически не поменялся,разумеется на первой по лесам расход будет выше,но на карбюраторном движке и вовсе машина жрала в три горла,- помню по 80-м,как оно было ,хотя в машине,по сути,только движок и поменялся.
Хорошего дизеля,Ниве,точно не хватает-эта машина в своей идеологии должна под тяговитый,а не оборотистый движок комплектоваться и тогда всё встанет на место;а если ещё и салон сделаютизкачественных материалов и подсовременный уровень комфорта,то цены ей не будет,-хотя нет!- Цена будет и будет выше,но в тех же рамках,что и сейчас,зато это будет аргументированная цена,а не взвинченная от жадных хотелок,-ну не было за последние 5 лет инфляции в600%на которые взвинтили цену,ничего в машине не поменяв...
Нравится
Ответить
7
���, она сразу идеальной получилась
Нравится
Ответить
17 июля 2025
���, стабильность — признак совершенства.
Нравится
Ответить
���, А хлеб вы кушаете сколько лет? Сильно он поменялся?
Нравится
Ответить
1 д. назад
Чёрный пикап, в 92-м с кондеем пятиступку и обогревателем купили. Забракованая экспортная партия была.
Нравится
Ответить
25 апреля 2025
Какая разница?
Нравится
Ответить
4
Позор Позор и ещё раз Позор!!! 45 лет корыто.
Нравится
Ответить
11
8 июня 2025
Чёрный минивэн, Деф, это тот который настоящий, а не индийский новодел выпускался более 60-ти лет, принципиально не меняясь. И, что тоже позор? Тогда последние 18-ть лет езжу на "позоре" и очень им доволен.
Нравится
Ответить
11
Чёрный минивэн, ВВОЗИТЬ В СТРАНУ Б/У АВТО , ЕЩЁ И С ПРАВЫМ РУЛЁМ , ВОТ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - ПОЗОР !
Нравится
Ответить
12
Александр Коснев, да! МЕРСЕДЕСЫ, VAG-и, BMW - все с правым рулём! Как увидели ивроппейку свежую - руль справа! Японки леворукие, а ЭТИ наоборот. Вот такая теперь потеха у нас на дорогах.
Нравится
Ответить
15 мая 2025
Да когда же наконец поставят дизель?? Ну на танки - трактора дизеля есть, на Ниву все промышленностью осилить не можем...
Нравится
Ответить
6
6 июня 2025
lawyerMSK, у нас в парке волга была, поставили на нее вместо родного движка японский, на 150л.с., после чего она из ремонта по трансмиссии не вылазила, то мост порвет, то коробку и так по кругу.
Конечно за 45 лет можно все по качеству подтянуть, но видно нет таких людей на ВАЗе.
Нравится
Ответить
4
lawyerMSK, На НИВУ НИКОГДА не поставят дизель , как на вазовские машины вообще. Только бензин. Я отработал на ВАЗе много и это могу сказать точно
Нравится
Ответить
6
lawyerMSK, да она от вибрации дизеля рассыпется нафиг!!! Никаких дазелей!!! Просто бензиновый атмосферник, на 150 л.с., нормальную раздатку с цепью и торсеном, нормальный кузов, хотя бы как у Гранд Витары, блокировку в задний мост, и кузов безопасный, вот это будет АВТОМОБИЛЬ!
Нравится
Ответить
5
12 июня 2025
Александр Ящук, только это будет не нива.
Нравится
Ответить
5
14 июня 2025
Александр Ящук, с такими хотелками ее цена будет лимона 4.5
Кто ее купит? Не ну если ещё планшет во всю торпеду
Нравится
Ответить
2
Фиолетовый минивэн, На Ниву ставили дизель в 90-х. Из за большой цены плохо брали. У меня в инструкции на Ниву 21213 - полная инструкция и на дизельную Ниву. (1996 г.)
Нравится
Ответить
1
18 мая 2025
Анекдот на 1000 лет
Нравится
Ответить
3
3 июня 2025
Сейчас это корыто нельзя автомобилем назвать. Его опасно на дороги общего пользования пускать
Нравится
Ответить
7
Сергей щ., езди на другом...
Нравится
Ответить
10
4 июня 2025
Сергей щ., а у самого какое корыто
Нравится
Ответить
9
17 июня 2025
Фаиль Ю., у него вот это корыто
Нравится
Ответить
3
У меня была Шнива. Да, комфорт не чета современному. Архаичое всё, но этот автомобиль для движения. Русть и следить за техническим состояниеминужно постоянно. Отремонтировать можно практически всё на коленке, найдя запчасти в Магните между прилавками с картошкой и молочкой. Правда ремонтировать приходилось чаще чем я хотел, потому что качество (особенно запчастей кторые уже менял), мягко говоря оставляет желать лучшего. Двигатель, коробка, ступицы (с разборными подшипниками), всё это и многое другое имеет очень малый ресурс. По этому и продал. Из этого автомобиля можно сделать достойного конкурента любому внедорожнику. Но для производителя имеет значение сиюминутная прибыль. Люди и так Ниву купят и в тридорого, потому, что всё остальное само по себе чуть дороже, а обслуживание дороже кратно.
Нравится
Ответить
7
Коричневый внедорожник, при чём за бугром она стоит дешевле, чем у наших дилеров. В России она уже тот же Лэнд Ровер догоняет по цене!
Нравится
Ответить
4
17 июня 2025
Коричневый внедорожник, если в ступичные однорядные роликовые подшипники на НИВЕ заложить смазку CASTROL LMX ( она зеленого цвета), то они очень долго будут работать. Я подшипники не менял с 2004 года, потому что в них заложена именно эта смазка.
Нравится
Ответить
2
15 лет назад для поездок на дачу хотел купить какой-то джип чтобы проходимость хорошая была полный привод подключаемый... увидел Шеви Ниву заглянул под капот и отшатнулся сказал свят свят я это не хочу. Мне сейчас 50 лет а то что я увидел под капотом рулевое и тормоза Да и двигатель в большей части я видел когда мне было 12 лет. .. и пусть дороже но купил Kia Sportage с дизельным двигателем и прекрасно им пользуюсь 15 лет без особых ремонтов
Нравится
Ответить
7
Для кого эта реклама?
Нравится
Ответить
2
6 июня 2025
Являюсь владельцем "Нивы" с 2005 г. Постоянно езжу до сих пор. Пробег около 200т.км. Незаменимый помощник для загородной жизни. Прост - как молоток!!! =))))
Нравится
Ответить
10
11 июня 2025
Rain, у меня была Нива. В паспорте написано, что срок её жизни 85 000 км. Столько и проездил. Без тяжёлых дорог. При пробеге 86 тыс надо было менять почти а ю ходовую. Да, этот срок она отслужила честно и без поломок, но двести тысяч? От первоначального остались только капот и ротертое рулевое колесо?
Нравится
Ответить
Alex, на шевике 10 лет, пробег чуть больше 200 тысяч отездил! Начал сыпаться, продал, купил ниву легенд! Надеюсь на 200 тысяч!
Нравится
Ответить
2
40 лет назад она была лучше и не скрипела на перевалах и не гнила и сиденья не открывались.
Нравится
Ответить
2
14 июня 2025
Синий грузовик, да так и есть , у меня 12го вся ,вся рыжая , пороги сгнили, вам у родственника 80го с фарами от шестерки сзади, ни грамма ржи
Нравится
Ответить
14 июня 2025
michail l., понимаете в стране нет больше того листового металла как в 80-х. утеряна технология качества. поэтому и гниёт металл с включениями
Нравится
Ответить
2
10 июня 2025
Кстати, это - первый в мире кроссовер!
Нравится
Ответить
2
10 июня 2025
U11 Anberg, внедорожник
Нравится
Ответить
2
1 д. назад
Синий пикап, вседорожник
Нравится
Ответить
10 июня 2025
Дизайн устарел? Да таким и должен быть дизайн! Много современных автомобилей со схожими характеристиками, а Нива неповторима.
Нравится
Ответить
5
Отличная машина. Бабушка всех нынешних внедорожников.
Нравится
Ответить
2
Нива - отличная машина. Прошлую зиму какое только импортное гавно не вытаскивать из заснеженных дворов. Так что, машина, это не понты, а средство для решения транспортных вопросов.
Нравится
Ответить
5
13 июня 2025
Была 21214 с автосалона, только лучшие воспоминания…
Нравится
Ответить
3
13 июня 2025
Первую Ниву купил в 1998 году, хотел 2106 или 2107, молодой был. В выборе автомобиля помогал мой дядя...и я взял Ниву. Продал через пять лет, нужен был грузовик. Но с 2010 у меня опять этот как многие говорят ломучий автопром. Лифт, арки, резина 235х70х15, бензин 1.8 вазовский и нормально крутит эти колеса Comforster 3000. Есть Пыжик и Аллион, но Нива всегда будет в моем гараже.
Нравится
Ответить
2
13 июня 2025
Нива не плоха но как вторая или третья в семье. Танки лепить всегда умели только не всем хотелось на них ездить
Нравится
Ответить
2
13 июня 2025
Давайте будем наслаждаться тем, что есть пока лучшие умы и менеджеры АВТОВАЗа и эту модель не угробили с еë ходовыми характеристиками. Вместо того чтобы реально подойти к обновлению кузова, например, они навешают всякое г..но и повышают стоимость и "убивают" еë своими локальными обновлениями.
Нравится
Ответить
3
13 июня 2025
ВюАвтомобиль - это продукт маркетинга. МАРКЕТИНГ - движущая сила РЫНОЧНОЙ экономики.
Нравится
Ответить
За весь срок не смогли создать более мощный двигатель. Сюр какой-то.
Нравится
Ответить
2
Было, 2 нивы , лучшая простоа и надёжность!
Нравится
Ответить
3
17 июня 2025
Зелёный пикап, Езжу на втором патриоте, но ниву тоже хочу, есть еще луазик 45 годков ему 230 000 пробега почти все родное. Любите технику она отблагодарит.
Нравится
Ответить
4
14 июня 2025
Нет инженеров СССР - а современные могут только детей делать, т.к. не руками
Нравится
Ответить
1
16 июня 2025
Как сейчас помню! Рубили мы оленя каменными топорами! Рубим сутки, не можем разрубить, ... Только на третьи и смогли!
Нравится
Ответить
3
17 июня 2025
Чоткий машына! Главна корбюраторна. Чиста дизиль
Нравится
Ответить
эдуард ц., ну, если сравнивать с телегой и лошадью, я бы взял последнее.
Нравится
Ответить
Отличная машина,дарящая позитивные эмоции на выездах в лес, на природу. Т в городе для перевозки себя любимого только вполне подходит. Продал на днях, сейчас скучаю по ней.
Нравится
Ответить
1
Красный внедорожник, все позитивные эмоции в гараже (у кого он есть) - общение с соседями во время ремонта и обсуждение результатов работы за день. Класссссссс!!!!!!
Нравится
Ответить
17 июня 2025
А им сказали сколько она стоит в России?
Нравится
Ответить
18 июня 2025
Я свою назвал - "Нивушка - неленивушка". Четверть века!
Где мы только с ней не побывали! Для нашего пенсионерского сегмента "Шеви" отличная машина.
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
удивляюсь некоторым комментам. Во-первых, дизель. Дизель -это уже про экологию, точнее против неё. С ныне существующими тенденциями в плане экологии, которые систематически усложняются, выпускать дизель - это не выход, тем более производитель не может выпускать такой мотор ради отдельных граждан. Это не окупится. Во-вторых, сам двигатель. Мотор - это довольно капризное устройство. Нельзя рассчитать идеальный двигатель, можно лишь найти хороший баланс параметров двигателя. Это требует долгого изучения и много денег. Я слышал, японцы специально покупали ниву, чтобы понять двигатель. То есть нет окончательного варианта двигателя, который был бы достаточно прост и дешёв, но при этом был сбалансированым. Поэтому любое усложнение мотора в сторону увеличения мощности - это серьёзный дополнительный труд инженеров и испытателей, и это влечёт за собой также модернизацию всей остальной механики.
Нравится
Ответить
1
18 июня 2025
В-третьих, ВАЗ выпускает и продаёт ту технику, которой он гордится. Нива получилась очень хорошей, поэтому она и выпускается до сих пор. А от добра добра не ищут. Добавились ABS, ГУР - это необходимо. Всё, что свыше этого (типа качественного пластика и ещё чего-то) - чистой воды маркетинг. Нива в чистом виде - это авто без маркетинга, поэтому она так проста и неприхотлива. Вот вы, некоторые комментаторы, извините, кобенитесь по поводу нехватки того или иного на Ниве, ради таких клиентов и существует маркетинг, который надбавляет цену. А вот в плане увеличения мощности маркетинг тут не рулит, это не его компетенция.
Нравится
Ответить
3
18 июня 2025
В-четвёртых и последнее. Нужно хорошо понимать, что бритва не для резки мяса. Нива - это в первую и последнюю очередь бездорожник. Этот формат был задан с самого начала, и существует до сих пор. Поэтому сравнения с паркетниками, кроссоверами и джипами (для солидных покупателей) - это не про неё. У Нивы изначальный, собственный код. У Остапа Бендера была Антилопа-Гну. А кто был владельцем и водителем автомобиля? Адам Козлевич, бывший вор, вставший на путь исправления. (интересно, откуда у бывшего вора столько денег на машину). После романа Ильфа и Петрова на просторах России должен был появиться подобный автомобиль. Это было неизбежно.
Нравится
Ответить
3
19 июня 2025
если бы не было спроса, не выпускали бы всё время. значит спрос есть. а трескотня - удел современного инета.
Нравится
Ответить
4
20 июня 2025
а НОРМАЛЬНАЯ Нива когда-нибудь будет ?
Нравится
Ответить
27 июня 2025
Нива есть Нива !
Нравится
Ответить
От случая к случаю - встряска может быть и хорошо. Но, когда изо дня в день одно и тоже. Это ужас.
Нравится
Ответить
1
цена вопроса?
Нравится
Ответить
1
Хорошая машина. И правильно сказано. Не надо в ней лазить и ковыряться. И будет вам счастье. Один раз в год на ТО в автосервис и все!
Нравится
Ответить
Похоже на субарик 1991г
Нравится
Ответить
Телеги у цыган тоже до сих пор ездят, и кстати на надувных автомобильных колёсах. Пневма.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем