Самостоятельная замена рулевых наконечников на Лада Калина 1 поколения

7 часов назад
114
При обслуживании или замене шаровой опоры следует обратить внимание на состояние рулевых наконечников. Как правило, при замене шаровой также меняют и рулевые наконечники, но есть и отдельные причины, как определить их состояние и необходимость замены.
Наиболее частым признаком к замене является люфт руля, глухой стук при переезде неровных участков дороги, затруднение при вращении руля и биение в руль, особенно при движении по грунтовой неровной дороге. Сама замена рулевых наконечников достаточно простая и занимает немного времени. Ниже описываю по шагам.
Демонтаж:
1) Снимаем колесо с нужной стороны.
2) Откручиваем нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, попутно нужно будет извлечь шплинт.
3) Затем ослабляем затяжку стяжного болта с соединения наружного наконечника.
4) Далее потребуется специальный съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира. Если съемника нет, можно использовать альтернативный способ:
– берем монтажную лопатку;
– вставляем ее между поворотным рычагом и наружным наконечником;
– отжимаем наконечник от рычага;
– дальше молотком бьем по торцу поворотного рычага, таким образом палец будет выпрессовываться из рычага.
5) Берем рожковый ключ, фиксируем его на регулировочной тяге, и, удерживая, отворачиваем наконечник. Для того, чтобы сохранить угол схождения при установке колес, можно посчитать количество оборотом при откручивании наконечника, но лучше все же сделать развал схождение после замены.
В целом, это достаточно простой процесс. Теперь перейдем к установке нового наконечника:
1) Для начала следует смазать Литолом рулевой наконечник.
2) Теперь в обратной последовательности прикручиваем обратно новый рулевой наконечник, и закручиваем на то количество оборотов, которое мы подсчитали при выкручивании.
По мануалу, заворачивать гайку следует с моментом 27-33 Нм, а стяжной болт с моментов 19-33 Нм.
3) Все же лучше не тянуть и сделать развал схождение после этой процедуры, чтобы, как минимум, расход резины был равномерным.
Следует помнить, что ресурс рулевых наконечников на Калине составляет порядка 75 тысяч километров, и если вы уже перешли эту границу, но еще не меняли наконечники, как минимум, следует проверить их состояние.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем