Замок зажигания на Калине: как я его менял
На моей Калине первого поколения (2008 года, 8-клапанный мотор) замок зажигания начал чудить ещё зимой. Ключ всё хуже проворачивался, порой приходилось вставлять его под определённым углом.
Потом появилась ещё одна беда — после поворота ключа стартер не срабатывал. Иногда помогало пощёлкать ключом туда-сюда, но ясно было: это ненадолго.
Решил менять замок в сборе. Под словом «замок» здесь подразумевается и личинка, и контактная группа, которая подаёт питание на стартер, зажигание и прочее.
Что понадобилось
1. Новая контактная группа (взял Kaluga, вменяемое качество)
2. Сам замок зажигания с личинкой (взял под родной ключ, чтобы не таскать два)
3. Отвёртка крестовая
4. Шестигранник на 5
5. Головка на 10
6. Плоская отвёртка
7. Шило или тонкое сверло
8. Немножко терпения
Разборка и замена
- Откинул клемму с аккумулятора — на всякий случай, чтобы не коротнуло где-нибудь в цепях зажигания
- Снял пластиковый кожух рулевой колонки. Он держится на нескольких саморезах снизу — откручиваются крестовой отвёрткой. Верхняя часть кожуха просто поддевается и снимается.
- Получил доступ к замку. Чтобы снять старую личинку, нужно повернуть ключ в положение "зажигание включено" (второе положение) и через маленькое отверстие сбоку корпуса замка вставить шило. Там внутри подпружиненный фиксатор — его надо утопить и потянуть личинку на себя. Иногда помогает покачивать ключ при этом.
- С личинкой разобрался. Дальше — контактная группа. Она крепится с обратной стороны корпуса замка, двумя саморезами. Открутил их, снял фишку с проводами, поставил новую контактную группу.
- Новую личинку вставил до щелчка. Важно: ключ в ней тоже должен быть в положении "зажигание". Если не совпадёт — не войдёт до конца.
- Проверил — всё крутится, включается. Подключил аккумулятор и сделал пробный запуск — стартер схватил с первого раза, вся электрика работает, никаких люфтов.
Нюансы
1. Если замок стоит туго — возможен износ подшипника рулевой колонки или перекос корпуса замка, особенно после ДТП
2. Если ключ проворачивается, но машина не заводится — почти наверняка дело в контактной группе, менять личинку не обязательно
3. Если ключ вообще не вставляется — проверьте, не погнут ли он, и не выломаны ли штифты в замке
Что ещё можно сделать
Пока всё было разобрано, заодно смазал механизм замка силиконовой смазкой — не ВДшкой, а именно специализированной, чтобы не вымыло всю смазку внутри.
Весь ремонт занял около 1,5 часа. Обошлось примерно в 1200 рублей — 800 за замок, 400 за контактную группу. Главное — теперь машина заводится без плясок с бубном.