Почему моя Калина 8 кл не заводилась: разбор полётов
Проснулся как-то утром, зима, мороз градусов двадцать, вышел к своей Ладе Калине 2008 года с мотором 1.6 восьмиклапанным — и тишина. Стартер крутит бодро, но машина не схватывает. В голове сразу прокручиваешь список возможных причин.
Делюсь, что оказалось у меня и что ещё может быть, если вдруг кого-то настигнет такая же беда.
Зажигание и искра
Первым делом открыл капот и проверил ВВ-провода и катушку зажигания. На Калине 8 кл катушка индивидуальная, на каждую пару цилиндров.
Оказалось, один из проводов был на грани разрыва, в мороз контакт пропал — не было искры на двух цилиндрах. Заменил комплект проводов, завелась с полпинка.
Бывают и другие варианты:
1. Вышла из строя сама катушка
2. Пробило свечи (треснула керамика)
3. Сгорел предохранитель ЭБУ или цепей зажигания
Топливо
До этого момента я не думал, что бензонасос может умереть внезапно. А он может. Особенно если машина постояла в мороз, а бензин был на донышке. Тогда насос может прихватить, либо забиться фильтр.
Проверил
1. Слышен ли гул бензонасоса при включении зажигания (у меня был — значит, насос живой).
2. Снял шланг подачи — топливо шло, но струя была вялая. Значит, забит фильтр.
3. Заменил топливный фильтр (он у меня под днищем, ближе к баку) — и снова всё завелось. На заметку: на Калине желательно менять фильтр раз в 30-40 тысяч км, а у меня пробег перевалил за 70.
Датчик коленвала
Этот гад может подкинуть сюрприз без всяких намёков. Машина может просто не запуститься, и всё. Блок управления не понимает, когда давать искру и впрыск, потому что нет сигнала от ДПКВ. Подключил ELM327 — в ошибках был код по датчику.
Поменял сам датчик (он стоит в районе шкива коленвала, неудобно, но можно подлезть) — и снова мотор ожил.
Ещё пара причин, с которыми сталкивались знакомые
1. Обрыв массы двигателя или АКБ (особенно если на минусовой клемме всё в зелёном налёте).
2. Заливает свечи — особенно при коротких поездках зимой.
3. Глючит иммобилайзер — тогда на приборке мигает лампа ключа.
4. Вышел из строя ЭБУ (редко, но было у одного на форуме, вылечил перепрошивкой).
Что помогает быстро диагностировать
— Наличие искры на всех цилиндрах
— Запах бензина из цилиндров после попыток запуска
— Сканер ошибок по OBD-II
Для себя сделал чек-лист, когда не заводится
1. Проверяю, крутит ли стартер и не мигает ли иммо.
2. Слушаю бензонасос — гудит или молчит.
3. Смотрю, есть ли искра — выкручиваю свечу, прислоняю к массе, кручу стартер.
4. Пробую заменить реле и предохранители ЭБУ.
5. Подключаю сканер и смотрю ошибки.
На своей шкуре убедился — даже у простого восьмиклапанного мотора причин «не заводится» может быть с десяток. Главное — не паниковать и идти по порядку. У меня лично чаще всего виноваты либо провода, либо фильтр, либо ДПКВ.