Как я разбирался с распиновкой щитка на Приоре и Калине: делюсь опытом

28 апреля 2025
1 542
Захотел установить БК «Штат» на Ладу Калину, а потом — и на Приору брата. Обе машины — в базовой комплектации, со стандартными стрелочными панелями.
И вот тут началось веселье: оказалось, у этих щитков — разные разъёмы, распиновка тоже отличается, особенно если сравнивать старую Калину и позднюю Приору.
Пока не разобрался, полдня матерился и пару раз чуть не спалил дорожку. Рассказываю, как всё устроено, чтобы кто-то не повторил мои ошибки.
Разъёмы и отличия:
На Приоре и Калине используется щиток приборов с колодкой на 20 или 24 контакта, в зависимости от года выпуска и версии панели:
– Калина 1 (до 2013) — 20-контактный разъём (чёрный прямоугольный).
– Калина 2, Приора (рестайл) — 24-контактный (чёрный или серый, похож по форме, но длиннее).
– У панелей с БК и без — распиновка отличается!
Распиновка 20-контактного разъёма (Калина 1):
1 — Масса
2 — Питание +12В (при включенном зажигании)
3 — Подсветка
4 — Лампа давления масла
5 — Лампа аккумулятора
6 — Спидометр (с ЭБУ)
7 — Уровень топлива
8 — Температура ОЖ
9 — Контрольная лампа дальнего света
10 — Не используется
11 — Контрольная лампа поворотников
12 — Лампа тормозной системы
13 — Резерв
14 — Лампа ручника
15 — Диагностический выход
16 — CAN-шина (иногда)
17 — Питание постоянное +12В
18 — Контрольная лампа зарядки
19 — Контрольная лампа чек
20 — Контрольная лампа подушек
Распиновка 24-контактного разъёма (Приора/Калина 2):
1 — Масса
2 — +12В (АКБ)
3 — +12В (зажигание)
4 — CAN-H
5 — CAN-L
6 — Спидометр
7 — Тахометр
8 — Уровень топлива
9 — Температура
10 — Подсветка панели
11 — Лампа дальнего
12 — Лампа ближнего
13 — Лампа давления масла
14 — Лампа аккумулятора
15 — Лампа ручника
16 — Лампа тормоза
17 — Лампа подушки
18 — Лампа ЧЕК
19 — Контрольная лампа поворотников
20 — Лампа ABS
21 — Сигнал от ЭБУ
22 — Резерв
23 — Диагностика (K-линия)
24 — Лампа заднего хода
Что пригодилось в процессе:
– мультиметр — проверял напряжение на нужных контактах
– иголка и бумага — рисовал схему по ходу
– разъём-«папа» — купил отдельно, чтобы подключать сторонние устройства без колхоза
– таблицы с драйв2 и форумов — частично подтвердились, но много пришлось перепроверить руками
Советы, которые помогли лично:
– перед подключением лучше распиновку прозвонить — иногда провода в жгуте идут не по стандарту, особенно на Калине с заменённой панелью.
– если щиток от другой модели — не факт, что совпадёт разъём. Установка от Приоры в Калину возможна, но нужен переходник или перепиновка.
– контрольки на светодиодах не работают, если полярность перепутать — у меня так не горела лампа ручника.
Теперь, когда ставлю БК или модернизирую приборку, не боюсь лишний раз разобрать панель. А раньше — как в туман. Так что без распиновки никуда, особенно на «свежих» Калинах и Приорах с CAN-шиной.
9
Комментарии1
18 июля 2025
Наш автопром никогда не стоял на месте и поэтому наверно, уже все привыкли (автоэлектрики), что каждая партия авто - это штучный шедевр.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем