Замена подшипника кондиционера на Лада Гранта: полное руководство по ремонту и обслуживанию
Лето, жара, и вдруг кондиционер в твоей Гранте начинает издавать подозрительные звуки? У меня случилась именно такая ситуация. После замены ремня ГРМ появился новый шум, и с помощью стетоскопа я вычислил, что источник проблемы – подшипник муфты кондиционера.
При включении кондиционера шум уменьшался, а при снятии ремня пропадал совсем. Значит, подшипник точно под замену.
Немного инфы о кондиционере:
- Кондиционер: Halla Visteon (компрессор VR9EDH-UA-19D647, p/n: 21900-8111012-00)
- Хладагент: R134А (500 ± 25 грамм)
- Масло компрессорное: FD 46XG (150 мл)
- Размер подшипника: 35x55x20 мм
- Номер подшипника: NSK 35BD219
Подготовка к замене
Подшипник я заказал заранее, и уже через сутки он был у меня в руках за 450 рублей. Поскольку не хотелось опустошать систему кондиционера, решил заменить его, не отсоединяя компрессор. Для этого снял защиту, ослабил ремень генератора и снял натяжной ролик.
Ключом на 19 открутил контргайку, а ключом на 8 ослабил натяжение. Далее ключом на 17 снял ролик. Доступ к компрессору мешает генератор, поэтому его пришлось открутить (гайку и болт крепления ключом на 13).
Под генератором находится верхний болт крепления компрессора (ключ на 12). Затем открутил два нижних болта (тоже на 12) и отвел компрессор немного в сторону, опустив его вниз – он повис на шлангах.
Демонтаж подшипника
Чтобы снять муфту, зафиксировал ее плоской отверткой и трещоткой с головкой на 8 отвернул болт крепления. Важно не потерять дистанционную шайбу внутри муфты! Болт был закреплен фиксатором резьбы, но я справился без подогрева.
Далее снял стопорное кольцо подшипника разжимным съемником. Сам шкив легко снялся руками без съемника. Однако подшипник был закернен в посадочном месте. Тут два варианта: срезать кернение на токарном станке или засверлить его тонким сверлом.
Я выбрал второй вариант – сверлом на 3 мм удалил кернение. После этого подложил под шкив деревянные бруски и выбил подшипник головкой.
Старый подшипник оказался не оригинальным NSK и при прокручивании издавал шумы. Новый подшипник перед установкой я немного прогрел строительным феном – так он легче зашел на место.
Если до конца не заходит, можно слегка постукивать по наружной обойме старого подшипника, но ни в коем случае не бить по внутренней!
Сборка и финальные штрихи
После установки нового подшипника закернил его обратно, затем поставил шкив, стопорное кольцо и муфту. Перед этим убедился, что дистанционная шайба на месте, а фетровый сальник в порядке. Болт муфты почистил от старого фиксатора резьбы, нанес новый (разъемный) и затянул.
При сборке важно не перепутать болты крепления компрессора: верхний длинный, а снизу длинный и короткий. Перед закручиванием смазал их. После сборки запустил двигатель – шум исчез, компрессор работает тихо. Вся работа заняла около двух часов.
Полезные советы:
- Заказывай оригинальный подшипник – дешевые аналоги могут быстро выйти из строя.
- Делай фотографии перед разборкой – это поможет при сборке.
- Работай в чистоте, чтобы внутрь компрессора не попала грязь.
- Используй строительный фен для упрощения установки подшипника.
Короче говоря, поменять подшипник в компрессоре кондиционера Lada Granta – это вполне реально, если у тебя есть опыт в автомобильной сфере. Успехов в ремонте и приятной прохлады летом!