Проверка клапана адсорбера на Ладе Гранта — шумел, щёлкал, но не работал

15 августа 2025
245
На Гранте (1.6 8-клапанная, ЭБУ Bosch) появились симптомы: на холостых обороты начали плавать, а при сбросе газа мотор чуть не глох. Ошибок по сканеру не было, но в группе данных бросался в глаза параметр работы адсорбера — постоянно открыт.
Решил проверить клапан адсорбера, тем более он стоит на виду, под капотом, рядом с воздушным фильтром.
Проверку делал в несколько этапов — без разборки, без сканера, только с руками и мультиметром:
• Сначала на слух.
– Завёл двигатель и прислушался — клапан должен щёлкать через равные промежутки. У меня вообще молчал. Значит либо не приходит питание, либо сам умер.
• Проверил питание.
– Снял разъём, включил зажигание и замерил мультиметром — на одном из контактов появилось 12 В. Значит, питание есть, блок управления подаёт сигнал. Второй контакт — масса через ЭБУ.
• Прозвонил сам клапан.
– Мультиметром в режиме омметра: сопротивление катушки должно быть около 25–35 Ом. У меня было 1, т.е. обрыв. Всё ясно — катушка сгорела.
• Проверка продувки.
– Снял клапан, подул ртом в сторону от адсорбера к впуску. На неработающем клапане воздух шёл свободно, хотя должен перекрываться без питания. Значит, кроме катушки, подклинил и сам клапан.
• Поставил новый.
– Взял аналог — Luzar. Разъём и штуцеры один в один. Поставил, проверил — щёлкает на холостом, в параметрах сканера видно, что отрабатывает нормально.
Из личных наблюдений
• Если клапан завис в открытом состоянии — пары бензина попадают напрямую во впуск, от этого обороты гуляют и смесь богатится.
• Иногда бывает, что всё работает, но клапан не герметичен — тогда подсос воздуха и ошибка P0441.
• При обрыве катушки ошибок не будет, потому что на старых ЭБУ не всегда есть диагностика цепи адсорбера.
Клапан защёлкал после замены, обороты стабилизировались, тяга стала ровнее на низах.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем