Почему не работает корректор фар на Гранте: ищу причину и меняю узел
На днях я загрузил в багажник своей Гранты пару мешков цемента, и вечером, выехав на дорогу, понял, что фары светят куда-то в небо, ослепляя всех встречных водителей.
Попытка опустить пучок света колесиком гидрокорректора из салона ничего не дала — он просто не реагировал. Это довольно частая болезнь на Грантах, и, к счастью, лечится она довольно просто и бюджетно.
Как он устроен и почему ломается?
Прежде чем лезть в ремонт, я всегда стараюсь понять, как узел работает. Гидрокорректор на Гранте — это простейшая замкнутая гидравлическая система, состоящая из трех частей:
• главный цилиндр: находится за тем самым колесиком-регулятором в салоне;
• рабочие цилиндры: два маленьких цилиндра, встроенных в корпуса фар. Их штоки упираются в отражатели и двигают их вверх-вниз;
• соединительные трубки: две тонкие пластиковые трубки, по которым передается давление жидкости.
Вся система заправлена специальной незамерзающей жидкостью. Когда я кручу колесико в салоне, поршень в главном цилиндре давит на жидкость, она по трубкам давит на поршни в фарах, и те опускают отражатели.
Самая частая причина поломки — потеря герметичности. Пластиковые трубки со временем от вибраций и перепадов температур трескаются или перетираются, жидкость вытекает, и система перестает работать.
Можно ли отремонтировать: мой опыт
В интернете полно советов по ремонту: найти место утечки, обрезать трубку, соединить через переходник и заправить систему заново тормозной жидкостью или спиртом. Я честно скажу — пробовал. Это все временные костыли.
Найти микротрещину сложно, а обеспечить надежную герметичность в кустарных условиях почти нереально. Система все равно рано или поздно снова потечет.
Поэтому я для себя давно решил: гидрокорректор на Гранте — узел неремонтопригодный. Учитывая его копеечную стоимость, самый правильный и надежный способ — это полная замена на новый.
Для замены мне понадобился только ключ-звездочка (Torx) для снятия фар и немного терпения:
1. Снимаем фары. Чтобы получить доступ к рабочим цилиндрам, фары нужно снять. На Гранте это просто: откручиваю три болта крепления и вынимаю фару.
2. Извлекаем старые цилиндры. Рабочий цилиндр в фаре держится на защелках. Я поворачиваю его на 90 градусов и вынимаю.
3. Протаскиваем трубки. Теперь самое интересное. Я отсоединяю трубки от старого главного цилиндра в салоне и аккуратно вытягиваю их в моторный отсек через резиновый уплотнитель в перегородке.
4. Устанавливаем новый корректор. Новый узел я начинаю ставить с салона: вставляю главный цилиндр в панель. Затем аккуратно протаскиваю новые трубки в подкапотное пространство.
5. Собираем все обратно. Вставляю новые рабочие цилиндры в фары, ставлю фары на место и подключаю к ним трубки. Важно: не перепутайте левую и правую трубки, они обычно имеют разную длину.
После установки я проверил работу — колесико в салоне снова стало послушно опускать и поднимать пучок света. Теперь я могу быть уверен, что не буду слепить встречных водителей, даже когда машина загружена под завязку.