Патрубки радиатора Гранта 8 клапанов: схема, замена и где часто текут

1 день назад
42
Когда под капотом Гранты начало попахивать антифризом, а из-под капота после остановки поднимался пар, понял что где-то травит. При ближайшем осмотре увидел подтёки на нижнем патрубке радиатора, ближе к термостату.
Решил не тянуть и заменить все патрубки системы охлаждения, потому что если один сгнил, остальные не сильно лучше.
На 8-клапанной Гранте патрубков немного, но все они разной формы и длины. Вот основные, которые стоит знать:
Схема патрубков системы охлаждения (Гранта 8V)
- Верхний патрубок радиатора — от термостата к верхнему штуцеру радиатора. Чаще всего высыхает и трескается на изгибе.
- Нижний патрубок радиатора — от водяной помпы к нижнему штуцеру радиатора. Самый длинный и неудобный.
- Обратка печки — идёт от печного радиатора к корпусу термостата.
- Подача на печку — от блока двигателя к печному радиатору.
- Патрубок расширительного бачка — тонкий, идёт от радиатора к бачку и обратно.
Артикулы для замены (оригинал или достойные аналоги):
- Верхний патрубок: 21900-1303025
- Нижний патрубок: 21900-1303027
- Патрубки печки: 21900-8120034 и 21900-8120036
- Комплект патрубков (некомплектующие): БРТ или Технорессор — по цене дешевле и ходят не хуже
Как менял
1. Слил антифриз — с крана на радиаторе и с блока.
2. Отсоединил старые хомуты — многие были ржавые, заменил на червячные.
3. Зачистил штуцеры, снял старые шланги. Некоторые пришлось разрезать — прикипели.
4. Поставил новые патрубки, посадил на хомуты, но не тянул до предела — чтобы не пережать.
5. Заполнил систему новым антифризом, выгнал воздух с помощью продувки и приоткрытого патрубка на печке.
На что обратить внимание
- Часто течёт в месте соединения нижнего патрубка с помпой — там жарко, резина сохнет быстрее.
- Установочные метки на патрубках помогут не перепутать расположение — особенно у печных.
- Хомуты лучше ставить новые, с широким обжимом, а не те, что были с завода.
- После замены стоит поездить с открытым капотом, проверить соединения на подтёки.
Теперь под капотом сухо, двигатель прогревается равномерно, и главное — нет риска остаться где-нибудь без охлаждения
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем