Ошибка P0343 на Гранте 16 кл: как я искал причину и менял датчик распредвала

15 августа 2025
948
Собрался я по делам, сажусь в свою 16-клапанную Гранту, поворачиваю ключ... а она не заводится. Стартер крутит бодро, но двигатель даже не схватывает. При этом на приборке загорелся «Check Engine».
Пришлось отложить поездку и доставать сканер. Он и показал виновника — ошибка P0343: Датчик положения распредвала, высокий уровень сигнала.
Что означает ошибка P0343 и где стоит датчик
Сначала я разобрался, что это за ошибка. «Высокий уровень сигнала» обычно говорит не о механической поломке, а об электрической проблеме — скорее всего, о коротком замыкании сигнального провода на плюс или о выходе из строя самого датчика.
Сам датчик положения распредвала (ДПРВ), или датчик фаз, крайне важен. Он сообщает «мозгам» (ЭБУ), в каком положении находится впускной распредвал. Без этой информации ЭБУ не может организовать правильный фазированный впрыск топлива и во многих случаях просто не дает мотору запуститься.
На 16-клапанном моторе Гранты я нахожу его на задней части головки блока цилиндров, со стороны ремня ГРМ, под декоративной пластиковой крышкой двигателя.
Мой пошаговый поиск неисправности
Я всегда начинаю диагностику с самых простых и вероятных причин.
1. Визуальный осмотр проводки. Я снял декоративную крышку двигателя, нашел датчик и его трехконтактный разъем. В первую очередь я внимательно осмотрел жгут проводов, идущий к нему, на предмет потертостей, оплавления или обрывов.
2. Проверка разъема. Затем я отсоединил разъем и проверил контакты внутри — нет ли там грязи, влаги или зеленых окислов. Иногда проблема кроется именно в плохом контакте.
3. Пробная замена датчика. Так как проводка выглядела целой, а разъем был чистым, я решил, что виноват сам датчик. Его замена на 16-клапанном моторе — дело пяти минут.
Я просто открутил один болтик под ключ на 10, который его держит, вынул старый датчик из колодца, и поставил на его место новый, предварительно смазав уплотнительное колечко маслом.
Если бы замена датчика не помогла, моим следующим шагом была бы уже более глубокая диагностика — прозвонка проводов от разъема датчика до колодки ЭБУ с помощью мультиметра, чтобы найти возможное замыкание.
В моем случае, к счастью, все решилось простой заменой датчика. После установки нового, я сбросил ошибку, и машина завелась с полоборота. Ошибка P0343 — одна из тех неприятностей, которая может полностью обездвижить автомобиль.
Но ее диагностика и устранение в большинстве случаев не требуют сложных процедур и вполне выполнимы своими силами в обычном гараже.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем