Как снять коробку передач Лада Гранта с тросовым приводом: инструкция
Если машина начала плохо переключать передачи или вы просто меняете сцепление — без снятия коробки не обойтись. На Ладе Гранта с 8-клапанным двигателем и тросовым приводом это вполне реально сделать в гараже, не обращаясь в сервис. Делюсь пошаговой инструкцией, как снять КПП, что для этого нужно и на что обратить внимание.
Что берем для работы
Перед тем как лезть под машину, лучше сразу собрать всё необходимое, чтобы не отвлекаться в процессе:
• набор головок: 10, 13, 17, 19 мм;
• торцевая головка на 30 мм (иногда требуется 32 мм) для ступиц;
• ключ на 8 мм с квадратом для слива масла из КПП;
• вороток, удлинители, кардан для труднодоступных болтов;
• подкатной домкрат и 2 надёжные опоры;
• съёмник шаровых опор и приводов (или монтировка);
• монтировка, пассатижи, молоток;
• ёмкость для старого масла и ветошь;
• новая коробка передач или комплект сцепления (если требуется замена);
• новое трансмиссионное масло GL-4 75W-90 — 2,2 литра (например, Ravenol MTF-2 75W-85);
• герметик для фланцев (если потребуется);
• сальники приводов и первичного вала (если есть следы износа или подтёков).
Как снять коробку передач на Лада Гранта с тросами — пошагово
1. Подготовка автомобиля
• установите машину на ровную поверхность, зафиксируйте задние колёса;
• отключите минусовую клемму аккумулятора;
• поднимите переднюю часть и установите на надёжные опоры;
• снимите передние колёса для удобства работы;
• открутите гайки ступиц (головка на 30/32 мм), но пока оставьте ступицы на месте.
2. Снятие аккумулятора и навесного оборудования
• снимите аккумулятор и его площадку;
• демонтируйте воздушный фильтр с корпусом;
• отключите разъёмы: массового расхода воздуха, адсорбера, датчиков заднего хода и скорости.
3. Слив масла и демонтаж приводов
• снимите защиту картера, если установлена;
• открутите сливную пробку КПП (ключ на 8 мм квадрат), слейте масло в ёмкость;
• открутите шаровые опоры от рычагов подвески;
• аккуратно извлеките приводы из коробки. Левый привод полностью, правый можно оставить, зафиксировав подвесной подшипник. Осмотрите сальники приводов на износ.
4. Отключение тросов и проводки
• отсоедините тросы переключения передач от рычагов на коробке, снимите фиксаторы;
• ослабьте крепления тросов на кронштейне, освободите тросы полностью;
• проверьте целостность тросов и их движение.
5. Демонтаж стартера и опор двигателя
• открутите стартер, отведите его в сторону — это откроет доступ к болтам крепления коробки;
• поддержите двигатель домкратом или опорой снизу;
• открутите левую и заднюю опоры двигателя, чтобы коробка могла свободно сняться.
6. Снятие коробки передач
• открутите все болты крепления коробки к двигателю — сверху и снизу;
• аккуратно отделите коробку от блока, следите за тем, чтобы не повредить шлицы первичного вала;
• лучше снимать вдвоём — коробка весит около 35–40 кг.
Установка новой коробки передач
1. Проверка и подготовка
• проверьте состояние сцепления, корзины, маховика и сальников;
• при необходимости замените комплект сцепления и сальники;
• очистите все сопрягаемые поверхности от масла и грязи.
2. Установка коробки и сборка
• установите коробку на место, точно совместив первичный вал с диском сцепления;
• закрутите болты крепления коробки, начиная с нижних, затем верхние;
• установите и закрепите левую и заднюю опоры двигателя;
• верните стартер на место, затяните его крепления;
• подключите тросы переключения, разъёмы датчиков;
• установите приводы, проверьте плотность посадки, убедитесь в герметичности сальников;
• соберите подвеску, затяните гайки ступиц моментом 230–280 Нм;
• установите колёса, опустите автомобиль.
3. Завершающие действия
• залейте свежее масло в коробку передач — объём 2,2 литра;
• проверьте уровень масла после залива, при необходимости долейте;
• убедитесь, что все разъёмы и крепления на месте;
• подключите аккумулятор.
Важные моменты
• убедитесь, что тросы переключения передач не перекручены, свободно ходят и не заедают;
• после первого запуска двигателя проверьте, как включаются передачи, нет ли посторонних шумов;
• все болты и крепления рекомендуется протянуть повторно после первых 100–200 км пробега;
• не затягивайте с заменой масла, если видите, что оно тёмное или есть металлическая стружка.
Снять и установить коробку на Ладе Гранте вполне реально своими руками, если действовать последовательно и не торопиться. После правильно выполненной замены вы почувствуете чёткое включение передач и уверенность в исправности трансмиссии.