Как я поменял опорные подшипники на Гранте без развала-схождения и проблем

Вчера
487
Проблемы с опорными подшипниками на Гранте я начал замечать по хрусту при повороте руля и дребезжанию на кочках. Решил сразу устранить проблему, чтобы не допустить дальнейших повреждений подвески.
Два способа снятия стойки
Есть два основных способа замены опорных подшипников.
• Первый способ проще и быстрее: стойку снимают, открутив только два развальных болта, наконечник рулевой тяги и три гайки крепления опоры. Однако после этого обязательно потребуется делать развал-схождение.
• Второй способ сложнее: снимается стойка вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском. Преимущество в том, что развал-схождение сохраняется. Я выбрал именно этот способ, поскольку других работ по подвеске в планах не было.
Что понадобится для работы
Я заранее подготовил инструменты: домкрат, "балонник", стяжки для пружин, съёмник рулевых наконечников, ключи и головки на 13, 17, 19, 22 и 30 мм, шестигранник на 6 мм, евро-головки E-8 и E-12, молоток, зубило, керн, плоскогубцы, отвёртку и WD-40.
Из мелочей купил новые шплинты, пыльники наконечников рулевых тяг, смазку для направляющих суппортов и новые гайки ШРУСа.
Порядок замены опорного подшипника на Гранте
1. Ставим машину на ровную площадку, фиксируем задние колёса.
2. Ослабляем болты передних колёс и поднимаем машину домкратом, ставим на подпорки.
3. Снимаем колёса, плоской отвёрткой убираем пластиковые колпачки со ступиц.
4. Отгибаем опрессовку гаек ШРУСа молотком и керном.
5. Просим помощника нажать тормоз, откручиваем гайки ШРУСа мощным ключом.
6. Откручиваем гайку наконечника рулевой тяги, съёмником выдавливаем палец из сошки.
7. При наличии АБС откручиваем болт крепления датчика скорости головкой E-8 и освобождаем проводку.
8. Снимаем тормозной суппорт, отводим его в сторону, фиксируем чтобы не висел на шланге.
9. Вынимаем тормозные колодки, запоминаем их расположение.
10. Откручиваем два болта крепления шаровой опоры головкой E-12.
11. Отводим стойку на себя и вынимаем привод ШРУСа из ступицы.
12. Откручиваем три гайки крепления опоры стойки к кузову.
13. Снимаем стойку в сборе и укладываем на рабочую поверхность.
14. Устанавливаем стяжки для пружины, равномерно стягиваем её.
15. Придерживая шток амортизатора шестигранником, откручиваем верхнюю гайку на 22 мм.
16. Снимаем опору стойки, подшипник, металлическую чашку и пружину.
17. Меняем подшипник и устанавливаем новую опору.
18. Собираем стойку в обратной последовательности, контролируя правильность посадки подшипника.
19. Устанавливаем стойку на место, собираем подвеску в обратной последовательности.
На что стоит обратить внимание
При сборке обязательно проверьте наличие смазки в направляющих суппортов и добавьте новую при необходимости. Если резьба на ШРУСе повреждена, прогоните её плашкой на 20 мм с шагом 1,5 мм.
Перед установкой слегка смажьте шлицевую часть привода литолом, чтобы избежать проблем в будущем. Не забудьте ориентировать опору стойки по стрелке на корпусе.
Работа заняла около четырёх часов на обе стороны, но результат того стоил: руль стал крутиться плавно и легко, никаких лишних шумов в подвеске не осталось.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем