Как я контролирую температуру мотора на Лада Гранта без стрелочного указателя

21 августа 2025
320
Каждый раз, садясь за руль, я ловил себя на легком беспокойстве. Летом, в жару, хочется точно знать, какая температура у двигателя, а на приборной панели — только две лампочки: синяя «холодно» и красная «караул, перегрев!». Но я нашел несколько простых способов всегда быть в курсе реальной температуры мотора.
Способ первый, «секретный»: тестовый режим приборки
Оказывается, инженеры «АвтоВАЗа» все-таки оставили нам лазейку. Узнать точную температуру можно через скрытое сервисное меню бортового компьютера. Я активирую его так:
1.На правом подрулевом переключателе я нажимаю и удерживаю кнопку управления бортовым компьютером.
2.Не отпуская эту кнопку, я поворачиваю ключ в замке зажигания в первое положение (когда загораются лампочки на приборке).
3.
Через пару секунд стрелки на приборной панели «оживут» и сделают полный оборот — это значит, что мы вошли в тестовый режим. Теперь кнопку можно отпустить.
4.Короткими нажатиями на ту же кнопку я начинаю листать экраны с сервисной информацией.
После версии прошивки и кодов ошибок появится заветный экран, где будет написано «t» и цифры — это и есть точная температура охлаждающей жидкости в градусах.
Этот режим работает, пока не выключишь зажигание, и отлично подходит для контроля в дороге.
Способы вторые, постоянные: внешние устройства
Если же хочется иметь температуру перед глазами постоянно, есть два пути. Первый — установить стационарный маршрутный компьютер. Он монтируется в салон и показывает кучу полезной информации. Второй, более современный и бюджетный способ, который я сам часто использую, — это ELM327-адаптер.
Этот маленький сканер втыкается в диагностический разъем, соединяется по Bluetooth со смартфоном и с помощью специальной программы выводит температуру и десятки других параметров прямо на экран телефона.
Зачем я вообще за этим слежу
Точное знание температуры — это не просто любопытство. Оно помогает мне понимать, что с машиной все в порядке. Например, я точно знаю, что на моей «Гранте» вентилятор охлаждения включается примерно на 101 градусе, а рабочая температура в движении держится в районе 90 градусов.
Если я вижу, что мотор долго не может прогреться до этой отметки, это верный признак неисправности термостата.
Хотя инженеры ВАЗа и решили сэкономить на стрелочном указателе, доступ к информации они нам все-таки оставили. Скрытый режим бортового компьютера — это отличная бесплатная «фишка», которой я пользуюсь постоянно.
Она дает уверенность в том, что система охлаждения работает как надо, и позволяет вовремя заметить проблему, а не ждать, пока загорится красная лампа перегрева.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем