Снимаем передний бампер на Гранте дорест и моем радик
Четыре года служит верой и правдой мне мой конь - в преддверии лета решил помыть подкапотку, вместе с ней и помыть радиатор охлаждения, но по-нормальному, со съемом бампера, вентилятора с корпусом и так далее) Так вот, хотел описать процесс съема бампера чуть подробнее, так как сам не сразу понял, где какие болты необходимо откручивать, чтобы его снять без лишних движений.
Для демонтажа нам потребуется ключ на 10 (не везде удобно подлезать трещоткой), желательно еще голову на 10 с трещоткой и г-образный ключ TORX Т-20. Скинул минусовую клемму с аккумулятора, теперь начинаем.
Порядок действий:
1. Снимаем номера и рамку, если она мешает доступу к болтам, которых два штуки, откручиваются головкой на 10.
2. Открываем капот, и сразу видим по центру в ряд 6 болтов, которые держат бампер. Их также откручиваем трещоткой с головкой на 10.
3. С левой и правой стороны, в арках, к бамперу крепятся подкрылки, которые держатся на саморезах, по 2 штуки с каждой стороны. Их откручиваем г-образным ключом.
4. Снизу бампер крепится еще на 4 самореза, по 2 с каждой стороны, откручиваем.
5. Помимо 2 саморезов с правой стороны, там находится болт нижнего крепления бампера, его откручиваем головкой на 10.
6. По центру еще два болта, под радиатором, их также откручиваем головкой на 10. Вместе с этими болтами снимаем защиту картера двигателя, вытаскивая ее из ушек, чтобы она нам не мешала. Заодно можно проверить ее состояние, не течет ли масло/фриз, нет ли на защите подозрительных следов.. или ржавых дыр))
Вот и все, теперь можно вытаскивать бампер. По сути, дальше все просто - даже не пришлось снимать защиту металлическую: открутил четыре болта, на которых крепится вентилятор охлаждения. снял фишку и отсоединил его.
Отсюда уже открывается отличный доступ к радиатору, приступил к мойке. Нанес лавр для очистки радиаторов, подождал маленько, перекурил, и аккуратно, небольшим напором воды, под прямым углом приступил к промывке, чтобы не погнуть соты.
В моем варианте кондиционера нет, так пришлось бы еще снимать его, с осушителем. Но тут уже деталей не подскажу.. На удивление, под бампером собралось прилично грязи, губкой и обычным шампунем для второй фазы все отмыл, высушил, и приступил устанавливать бампер на место.
Считаю, что такое обслуживание нужно проводить регулярно, а не ждать, пока что-то сломается или, в моем случае, начнет перегреваться движок.
Хотя, Справедливости ради, раз в 4 года это редко, читал, что хотя бы раз в 2 года туда нужно заглядывать, не в чистой Москве живем, быстрее засоряются соты!