Замена троса ручника на Приоре: всё своими руками и без подъемника

21 августа 2025
216
У меня Приора с задними барабанами, и ручник уже давно держал плохо. Подтягивал его пару раз, но толку ноль — даже на третьем щелчке машина спокойно катится.
Когда задрал на яму и потрогал троса — понял, что левый почти порвался, а правый закис в оболочке. Решил менять оба.
Работал во дворе, с домкратом и подпорками. Снял задние колёса и барабаны, троса заказал сразу комплект — брал ТРЕК, они идут с резиновыми уплотнителями и металлическими наконечниками. Длина у правого чуть больше, но по установке они одинаковые.
Вот как менял по шагам:
1) Снимаю обшивку тоннеля из салона. Там под ручником находится регулировочная гайка. Её нужно полностью ослабить или открутить, чтобы освободить троса.
2) Домкратом поднимаю зад, снимаю оба колеса. Освобождаю тормозные механизмы. Внутри барабана трос крепится к рычагу колодок через зацеп. Он легко выщелкивается длинными плоскогубцами.
3) Откручиваю кронштейны крепления тросов к балке. Они держатся на двух болтах — откручивал головкой на 10 с удлинителем. Закисшие болты обрызгал WD-шкой за час до работы.
4) Вытаскиваю старые троса. Они выходят через отверстие в кузове под машиной. Иногда резинка уплотнителя закисает, приходится поддевать отвёрткой.
5) Устанавливаю новые троса. Прокладываю по штатным местам, фиксирую в кронштейнах. Важно — не перекрутить трос при установке. На конце вставляю в рычаги на тормозных колодках, защёлкиваю.
6) Иду обратно в салон, наворачиваю регулировочную гайку. Подтягиваю до момента, когда на 2–3 щелчке ручника колёса уже не крутятся от руки. Проверяю — оба колеса должны тормозиться одинаково.
Пара моментов, которые выяснились по ходу:
• Если трос в оболочке закусило — его не тянуть! Я чуть не выломал крепление рычага ручника.
• Тросы бывают разных производителей и бывают по длине чуть разные. Лучше брать парой от одного бренда.
• Старые скобы крепления лучше заменить — у меня одна отломалась при снятии, держалась уже «на честном слове».
После замены ручник стал держать на первом же щелчке, не нужно больше тянуть до упора. Машина стоит даже на уклоне, и оба колеса блокируются равномерно. Разница чувствуется сразу, особенно зимой на парковке.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем