Самодиагностика LADA Priora: как выявить и устранить ошибки
Если при включении зажигания на дисплее вашей LADA Priora вместо привычных показаний вдруг появляется странный код — машина сообщает об ошибке. У меня была точно такая ситуация: машина заводилась, ехала, но на панели что-то мигало.
Сначала хотел ехать в сервис, но потом решил разобраться сам. Оказалось, в Priora есть встроенная функция самодиагностики, и вы вполне можете ею воспользоваться без специального оборудования.
Как запустить самодиагностику
Чтобы включить тест панели, выполните простую последовательность действий. Выключите зажигание, зажмите сброс пробега, не отпуская её, снова включите зажигание. На приборке подсветятся индикаторы, стрелки пройдут полный ход, это означает, вы попали в режим самодиагностики.
Далее правым подрулевым переключателем можно листать доступные пункты: прошивка панели, тест дисплея и, самое главное — коды ошибок. Через полминуты бездействия система выйдет из режима сама.
Что означают коды ошибок
Когда я впервые запустил этот режим, первым же кодом на дисплее появилось «3». Оказалось, это обрыв цепи датчика уровня топлива. Стрелка на приборке как раз вела себя странно, так что всё совпало. Вот основные коды:
- 2 — означает повышенное напряжение
- 3 — обрыв цепи датчика уровня топлива
- 4 — отказ датчика температуры системы охлаждения
- 6 — перегрев ДВС
- 7 —давление масла
- 9 — разряженный аккумулятор
- E — ошибка памяти (EEPROM)
Если видите какой-то из этих кодов, это повод заглянуть под капот или хотя бы понимать, в каком направлении искать проблему.
Как сбросить ошибки после ремонта
Если вы устранили причину ошибки, но она всё ещё висит на дисплее, можно сбросить её вручную. Для этого снова запустите самодиагностику, дождитесь появления кода и удерживайте кнопку сброса («Reset») несколько секунд.
Код исчезнет, и приборка вернётся в обычный режим. Есть ещё способ — снять минусовую клемму с аккумулятора на пару минут. Но этот метод обнуляет и другие настройки: часы, расход топлива и т.д., поэтому я предпочитаю сброс кнопкой.
Когда стоит ехать в сервис
Если ошибка возвращается снова и снова, даже после замены датчика или других действий, лучше не тянуть — обратитесь к специалистам. Особенно если речь идёт о коде перегрева или низком давлении масла. Некоторые проблемы нельзя решить самостоятельно без оборудования, и тут уже не обойтись без диагностики.
Почему вам стоит использовать самодиагностику
Сейчас я запускаю эту проверку раз в месяц просто для спокойствия. Процедура быстрая, а польза огромная. Вы можете вовремя заметить проблему и устранить её до того, как она перерастёт в дорогостоящий ремонт.
Эта функция встроена прямо в приборку, и жаль, что о ней знают не все. Так что если на вашей Priora загорелся странный код — не спешите ехать в сервис. Иногда достаточно пары минут, чтобы всё проверить и решить самому.