Морда у Приоры просела: как я менял пружины своими руками

15 августа 2025
636
Езда на моей Приоре в последнее время стала напоминать плавание на лодке — на каждой волне асфальта она раскачивалась, а перед «лежачими» приходилось сбрасывать скорость почти до нуля, чтобы не получить жесткий удар.
Взгляд со стороны подтвердил: передняя часть машины заметно «присела». Стало ясно, что пружины отжили свое и просят замены.
Главное — безопасность
Сразу скажу, что эта работа не для новичков и требует предельной осторожности. Главная опасность — пружина, сжатая в стойке, хранит в себе колоссальную энергию. Если она сорвется, то превращается в неуправляемый снаряд.
Поэтому для работы я использую только качественные и мощные стяжки пружин. Никогда не берите дешевые, хлипкие стяжки или сомнительные самодельные конструкции. Ваше здоровье дороже.
Процесс замены: от разборки до сборки
Для замены пружины мне нужно снять всю амортизаторную стойку в сборе.
Первым делом я, конечно, срываю колесные болты, поднимаю машину домкратом и ставлю на надежную подставку.
Сняв колесо, я очищаю от грязи и обильно поливаю проникающей смазкой два мощных болта на поворотном кулаке и гайку рулевого наконечника. Вторым шагом я откручиваю гайку наконечника и с помощью съемника выпрессовываю его палец, после чего откручиваю и выбиваю два болта из кулака.
Третий шаг — открываю капот и откручиваю три гайки верхней опоры. После этого вся стойка оказывается у меня в руках.
Дальше начинается самый ответственный и опасный этап.
Я надежно закрепляю стойку в тисках и устанавливаю на пружину стяжки, друг напротив друга. Начинаю равномерно и поочередно их закручивать, сжимая пружину. Буквально по паре оборотов на каждой стороне, чтобы избежать перекоса.
Когда пружина перестает давить на чашки, я специальным ключом откручиваю центральную гайку на штоке, снимаю опору и старую пружину. Сборка идет в обратном порядке: ставлю новую пружину, сжимаю ее, собираю стойку и так же плавно и поочередно распускаю стяжки.
Обязательный финальный аккорд: развал-схождение
Я никогда не пропускаю этот шаг. После замены передних пружин или стоек нужно обязательно делать развал-схождение. Так как я откручивал стойку от поворотного кулака, углы установки колес гарантированно «ушли». Если это проигнорировать, машину будет тянуть в сторону, а новую резину «съест» очень быстро.
Полдня работы в гараже, и я не узнал свою машину. Она стала собранной, упругой, с правильной «осанкой». Игра, как говорится, стоила свеч, но я еще раз повторю: браться за эту работу можно, только если вы полностью уверены в своем инструменте и своих силах.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем