Как самостоятельно заменить моторедуктор печки на Лада Приора
Моторедуктор печки – штука, которая может неплохо так потрепать нервы, когда выйдет из строя. Представьте, что вы в жаркий день едете на автомобиле, хотите сделать в машине температуру прохладнее, включаете кондиционер, направляете дефлектор на себя – и вам в лицо дует горячий воздух.
Ситуация не из приятных, правда? С большой вероятностью, проблема может крыться в вышедшем из строя моторедукторе.
Есть несколько сигналов, которые могут говорить о его поломке:
1) Первое и самое очевидное, что я уже описал выше – невозможность отрегулировать температуру печки, будет идти только горячий или только холодный воздух;
2) При запуске печки из-под приборной панели можно услышать громкий стук, который будет становиться громче, если увеличивать скорость работы вентилятора.
Но почему это происходит?
1) Как правило, это связано с тем, что ломается один или несколько зубьев шестерен моторедуктора. Эти обломки в моторедукторе находятся в хаотичном вращении, и при вращении шестерен бьют по стенкам корпуса, и из-за этого появляется такой грохот.
2) Вторая частая причина – может перегореть моторчик моторедуктора, обычно это происходит из-за перепадов напряжения, например, при внешнем вмешательстве в сеть автомобиля (если неправильно прикурить севший аккумулятор).
Но что же делать, если он вышел из строя?
Для начала стоит понимать – нет смысла пытаться его ремонтировать: каких-либо деталей на него не продается, только моторедуктор целиком в сборе. Сам моторедуктор выполнен в пластиковом корпусе, и даже если решиться самостоятельно его отремонтировать, будет достаточно тяжело без повреждений вскрыть пластик.
Замена моторедуктора
Он находится под лобовым стеклом, рядом с расширительным бачком, встроен в нишу на стенке моторного отсека за слоем шумоизоляции.
1. Для начала необходимо снять лист шумоизоляции.
2. После этого следует отвести в сторону жгут с проводами, открутив крепления жгута крестовой отверткой.
3. Затем нужно отогнуть кронштейн тормозной педали вверх, за которой откроется доступ к саморезам, крепящим отопитель.
4. Откручиваем, отодвигаем вперед отопитель на пару сантиметров.
5. Теперь переходим к датчику положения отопительной заслонки – к датчику также подключена колодка с проводами, ее нужно вытащить из датчика.
6. Переходим к самому моторедуктору: плоской отверткой давим на пружинный фиксатор, смещая его вниз на пару сантиметров.
7. Откручиваем крестовой отверткой три самореза, которые крепят моторедуктор и вытаскиваем.
8. Ставим новый моторедуктор и в обратной последовательности собираем все обратно.
Вся процедура занимает до часа времени, поэтому замену можно произвести самостоятельно без особых сложностей.