Замена троса газа на Лада Приора: пошаговая инструкция своими руками
Обычно трос газа на Приоре служит довольно долго. Но когда у меня появилась заметная задержка при отклике на педаль и подтупливал набор оборотов, я понял: пора менять тросик. Расскажу, как прошла замена своими руками, без лишних сложностей и походов в сервис.
Когда стоит задуматься о замене тросика газа
Тросик — не самая капризная деталь, но изнашивается со временем. Главные признаки, на которые стоит обратить внимание:
- рывки и запаздывания при нажатии на газ.
- педаль становится тугой или, наоборот, слишком "провальной".
- возврат педали в исходное положение происходит с заминкой.
В моём случае сначала появилось ощущение "провала", а потом и лёгкие заедания при отпускании газа.
Что нужно для замены тросика на Приоре
Минимальный набор:
1) Новый трос газа (брал аналог — Трос-Деталь, вышло дешевле оригинала).
2) Набор ключей на 8 и 10.
3) Плоская отвёртка.
4) Немного терпения.
Порядок замены тросика газа на Приоре
1. Откручиваем крепление троса к педали газа. Для этого снимаем пластиковую накладку и отсоединяем наконечник троса от педали.
2. Под капотом откручиваем прижимные элементы, которые держат трос на кронштейне возле дроссельной заслонки.
3. Аккуратно вынимаем старый трос из направляющих.
4. Сравниваем старый и новый тросики по длине и наконечникам. Если всё совпадает — устанавливаем новый.
5. Прокладываем новый трос по штатным местам так, чтобы нигде не было сильных перегибов и натяжений.
6. Фиксируем трос на педали газа и на дроссельном узле, регулируя слабину так, чтобы при полностью отпущенной педали заслонка полностью закрывалась.
Проверяем работу педали газа: ход должен быть лёгким, без заеданий, заслонка должна полностью открываться и закрываться.
Что важно учесть при установке нового троса
- На практике часто допускают ошибки: перетягивают трос, в результате чего заслонка чуть приоткрыта даже без нажатия на газ, и двигатель начинает работать нестабильно на холостых.
- Также нередко трос прокладывают с резкими изгибами или зажимают слишком жёстко стяжками, что приводит к заеданиям и быстрому износу. Ещё одна типичная проблема — неплотная установка наконечника на педали, из-за чего трос может соскочить при движении.
- Иногда забывают проверить состояние штатных держателей: если они ослабли, новый трос быстро начинает перетираться о кузовные элементы.
Чтобы избежать этих проблем, стоит просто аккуратно проложить трос без лишнего натяжения и правильно отрегулировать его положение.
Личный вывод после замены
После замены тросика педаль стала работать плавно, без провалов и рывков. Газовать стало приятнее, особенно при старте и на малых скоростях. Сам процесс занял примерно полчаса, причём без ямы или специального инструмента — всё реально сделать своими руками.