Масло трансмиссионное 75W-90
Когда стал шуметь редуктор на моей Ниве, первый вопрос был — что там за масло и как давно его меняли. Слил старую жижу, а там — чёрное, воняет гарью, с металлической взвесью.
Залил новое 75W-90 GL-5, и редуктор сразу стал тише, а включение передач — мягче. С тех пор пересмотрел подход к выбору трансмиссионки.
Что такое 75W-90?
Это всесезонное масло с отличной текучестью на морозе и хорошей вязкостью на жаре.
- 75W — означает, что масло остаётся жидким при температуре до –40 °C
- 90 — показатель вязкости при высокой температуре (до +100 °C), хорошо держит нагрузку
То есть это масло отлично подходит для КПП, мостов и раздаток, особенно в условиях, где коробка и редукторы получают серьёзную нагрузку — полный привод, прицеп, бездорожье.
Куда заливают 75W-90?
1. Механические коробки передач (особенно на иномарках)
2. Главные передачи и редукторы
3. Раздаточные коробки
4. Некоторые системы ГУР (по допускам)
5. Дифференциалы с самоблокировкой (если указано производителем)
GL-4 или GL-5?
Здесь важно.
1. GL-4 — для синхронизированных МКПП
2. GL-5 — для гипоидных передач, редукторов и мостов — повышенная защита от износа
У меня в мост идёт строго GL-5, а в коробку — GL-4. Но бывают масла, совместимые и с тем, и с другим — универсальные GL-4/5, например, Motul Gear 300, ZIC G-F TOP, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
Плюсы 75W-90 по сравнению с 80W-90:
- Текучее на холодную — передачи легче включаются зимой
- Быстрее прокачивается после запуска
- Лучше экономит топливо за счёт меньшего сопротивления
- Дольше сохраняет свойства в жару
Что важно учитывать при выборе:
- Масло должно соответствовать допускам авто (ищите в инструкции или на крышке залива)
- Не мешать GL-4 и GL-5, если это не разрешено производителем
- Для мостов — лучше синтетика, она выдерживает больше нагрузок
- Если коробка гудит — иногда помогает переход с минерального 80W-90 на синтетику 75W-90
Я лично залил ZIC G-F TOP 75W-90 GL-5 — недорого, полностью синтетическое, не шумит и не вытекает, как это бывало с более жидкими.