Как заменить ступичный подшипник на Ниве 21214: подробная инструкция с рекомендациями
Столкнулся недавно с неприятностью на своей Ниве 21214 — появился характерный гул при движении, который усиливался с набором скорости. Сначала думал, что проблема в резине, но когда появился еще и заметный люфт колеса, стало понятно — пора менять ступичный подшипник.
Решил не затягивать с ремонтом, ведь от этой детали напрямую зависит безопасность. Решил справиться своими силами — всё-таки не первый год владею Нивой и кое-что уже умею делать сам.
Подготовка к работе
Первым делом закупил все необходимые запчасти: новый подшипник, сальники и смазку. С подшипником советую не экономить — выбирайте продукцию проверенных производителей. Дешевые аналоги часто выходят из строя уже через пару месяцев, особенно при езде по нашим дорогам и бездорожью.
Перед началом работы собрал все инструменты:
• Домкрат и надежные подставки под машину
• Баллонный и динамометрический ключи
• Набор рожковых ключей (особенно на 19, 22, 27 и 30 мм)
• Съемник для шаровых опор
• Молоток и зубило
• Оправка для запрессовки подшипника
• Большая отвертка или монтировка
• Ветошь и растворитель для очистки деталей
Поэтапная замена подшипника
Процесс занял около четырех часов. Вот как я это делал:
• Поставил машину на ровную поверхность и заблокировал задние колеса упорами
• Ослабил гайки крепления колеса, на котором буду менять подшипник
• Поддомкратил переднюю часть и установил на надежные подставки
• Снял колесо
• Открутил суппорт и подвесил его на проволоке, чтобы не повредить шланг
• Снял тормозной диск, предварительно открутив два винта крепления
• Открутил гайку ступицы (потребовался ключ на 30)
• Отсоединил наконечник рулевой тяги и шаровые опоры
• Снял поворотный кулак вместе со ступицей
• Закрепил поворотный кулак в тисках
• С помощью молотка и зубила аккуратно удалил стопорное кольцо
• Выбил старый подшипник через оправку
• Тщательно очистил посадочное место от грязи и ржавчины
• Смазал новый подшипник и запрессовал его с помощью оправки
• Установил новый сальник и стопорное кольцо
• Установил поворотный кулак обратно на автомобиль
• Присоединил шаровые опоры и затянул болты крепления
• Подключил наконечник рулевой тяги и закрутил гайку
• Надел ступицу на шлицы полуоси
• Установил новую гайку ступицы и затянул ее (сначала до упора, потом отпустил на 1/6 оборота)
• Поставил на место тормозной диск и закрутил винты его крепления
• Установил суппорт и затянул болты крепления
• Проверил свободное вращение ступицы без заеданий и люфтов
• Установил колесо и слегка затянул гайки крепления
• Опустил автомобиль с подставок
• Затянул колесные гайки крест-накрест до нужного момента
• Прокатился на небольшой скорости и проверил отсутствие посторонних шумов
• Через 50км проверил затяжку всех креплений
После сборки обязательно проверил свободное вращение колеса и отсутствие люфта.
Советы из личного опыта
За годы владения Нивой я заменил не один ступичный подшипник и понял несколько важных моментов:
- Не откладывайте замену при первых признаках неисправности — это может привести к повреждению ступицы и более дорогостоящему ремонту.
- Используйте качественные подшипники. Разница в цене окупается сроком службы.
- После замены первые 100-150 км старайтесь избегать высоких скоростей и резких манёвров, давая подшипнику приработаться.
Замена ступичного подшипника на Ниве — задача, доступная даже начинающему автолюбителю. Главное — запастись терпением, следовать инструкции и не спешить. Удачи вам в ремонте!