О Нивке пару слов.
Мне 48 лет, третья моя классическая и каноническая Нивка заменена, затеялся продавать.
Машина вещь, но в некоторой степени одушевленная для каждого водителя, с каждой связаны воспоминания.
Была не одна служебная Нива на работе, но это другое, "средство передвижения" и не более, так сказать - брак по расчету и ни слова о любви.
Своя Нивка это уже иное, Нивка в парке холостого и молодого, да охочего - "кто провел бурную молодость в Нивке для того Камасутра детский комикс".
Нивка в парке женатого и семейного, это либо ВОЛЯ степи и гор, звенящий тишиной и чистотой воздух леса, версты в компании с Другом, либо впечатления и восхищенные глаза своих мелких растущих в асфальтовых джунглях и вывезенных на природу, в прохладу леса и горной реки, и вечеров у костра.
Хоть и Автоваз основной центр в стране людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией и с руками растущими из того самого места, менять Нивку на иностранные зас..анные трусы из секонд хенда, ИМХО, святотатство.
Да простят меня владельцы, пятидверку "крокодила" видел только в страшных снах, но мелкие выросли и пришлось пересесть на Тревел, нет худа без добра, машина вновь обрела по своему святое для многих имя - Нива.
Читал тут разное, много и критики, и восхищенных соплей о Нивке, наслушался ереси от потенциальных покупателей, что сказать Нивка не машина потребителя материалиста по образу западного и конструктивно, да и благодаря автовазовцам еще тот комплект деталей "Сделай сам".
Если человек покупает автомобиль из Криворученска и платит за него цену фирменного, но не самого крутого квадроцикла, то должен непросто понимать, а смириться с мыслью, что после покупки, нужно будет либо приложить свои руки, либо потрясти мошной, но стоя над головой и над душой мастеров будь то СТО или гараж частника. А до того еще и тщательно осмотреть, и выбрать автомобиль из наличия у автосалонов.
Новая, из салона Нивка как щенок охотничьих пород, зало'жите в нее с измальства все что нужно и тогда вырастите себе крепкого и надежного друга и в поездках не придется возить с собой ничего кроме балонника.
Нивка ржавеет, Нивка шумновата... на нынешней не так заметно, а мои первые две Нивки были белого цвета, от антикора на них "живого места" не было.
Сразу после выезда из автосалона и оформления в ГАИ каждая Нивка разбиралась до железа проходила антикоррозийную обработку всего и вся, одновременно выполнялись шумо и виброизоляция, и протяжка.
Следом менялись все масла на "фирменную" полусинтетику и ремни.
И это не все, многое зависит от терпения и отношения к машине - ее нужно нормально обкатать, без дури в голове. А в дальнейшем всегда помнить - Нивка не любит скорость, оптимально 90 с крпейкой на пятиступке и на 5 передаче, максимум 100 и то с горочки.
Проходимость - Нивка имеет великолепную, лучшую для своего класса проходимость, но это не альтернатива рамному внедорожнику, трактору или полноприводным Урал и Камаз.
Не издевайтесь над собой и над Нивкой, не кромсайте ей крылья в бзике впихнуть катки от БТР Нивке вполне хватало штатной всесезонной резины Кама, к сожалению ныне не производящейся, но можно подобрать аналог того же размера и универсальности, чтобы и в грязи не пасовала и на трассе не убивала или донимала шумом.
Не ставьте самоблоки в мост, это опасно на трассе, лучше научитесь пользоваться ручником. Силовые бампера, лебедки, домкраты и прочая ерундовина - небольшая бензопила Штиль, да лопата и топор Фискарс, и обойдутся дешевле и прекрасные спутники для жизни "в поле", да и в быту не раз пригодятся.
При наличии этого инструмента и головы можно проехать везде куда стоит ехать, а не пройти своими двумя спешившись и затаборившись в красивом и удобном месте.
Фаркоп - если Нивка не используется в подсобном хозяйстве и не таскает небольшой прицеп со всякой мелочью, лучше его не ставить. У Нивки мотор еле достаточный для четверых в салоне и например бивуачного и охотничье/рыболовного шмурдяка.
Лучше рассмотреть багажник на крышу для объемного, но нетяжелого.
Автокондиционер - штатный, ИМХО, напрасная трата денег и на него, и на повышенный расход топлива. "Яйцедув" на полку эффективнее, но это если ездите один, а например собака в багажнике.
Но опять же это потеря мощности, проще стекла опустить.
Достаточно высокий расход топлива особенно на бездорожье и маленький бак = малый запас хода.
Купили Нивку с намерением выезжать за пределы автотрасс сразу покупаете хорошую и качественную канистру для бензина на 20л. И машину заправите и бензиновый примус - "война войной, а обед по расписанию".
За свои возможности в первую очередь, и не в последнюю за свои деньги Нивка хороший автомобиль. Но большая глупость если ожидаете купить новый и готовый ко всему авто у дилера.
Б/у тем более "кот в мешке" - нет опыта, прибегайте к помощи и берите с собой более опытных при выборе и осмотре.
Интернет с его советами и байками "бывалых" болтологов это конечно хорошо, но глаз и ушей, да чуйки опытного нивавода это не заменит.