Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115: пошагово с личным опытом

Вчера
11
Когда начал ездить на 2115 каждый день, обратил внимание, что педаль тормоза стала чуть глубже уходить в пол, особенно в пробках. Не было резких провалов, но интуиция подсказала — пора глянуть на колодки.
Скинул колесо — внутренняя стерта почти в ноль. Решил не откладывать и поменять сразу обе пары. Записал процесс пошагово, потому что есть несколько тонких моментов, которые лучше учесть заранее.
Что подготовил заранее, чтобы не бегать по ходу дела
Колодки купил Finwhale — до этого пробовал Trialli, но быстро стерлись. Обязательно проверьте, с каким типом направляющих у вас суппорта — на моей 2115 стоят «плавающие». Взял медную смазку, шестигранник на 7 мм и монтировку — с ней проще работать с суппортом.
Как всё шло — от откручивания до сборки
1) Машину ставим на ровную поверхность, под задние колёса — противооткатные упоры, под перед — домкрат и обязательно страховка в виде деревянного бруса. Открутил колесо, очистил всё от грязи — видно было, что правая колодка почти в ноль.
2) Работать с тормозами на «пятнашке» проще, если заранее смочить болты WD-шкой. Верхний направляющий болт открутился без проблем, нижний пришлось подбивать. Суппорт аккуратно сдвинул вверх, чтобы не повредить шланг — подвязал его проволокой к пружине.
3) Старые колодки достались легко, внутренняя стерлась почти до металла. Перед установкой новых зачистил направляющие, проверил состояние пыльников — один уже надорван, буду менять при следующем обслуживании.
На что точно стоит обратить внимание при установке
- Ставьте колодки строго в соответствии с формой (внутренняя и внешняя);
- Перед установкой немного сожмите тормозной поршень с помощью струбцины или монтажки (только плавно);
- Не забудьте про смазку в местах контакта колодки с направляющими;
- Убедитесь, что колодки двигаются в скобе свободно, но без люфта;
- После установки прокачайте тормоза: несколько раз нажмите на педаль до появления жёсткости;
- Проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке — она может подняться из-за нового объёма колодок.
Что понял после первых поездок
После замены сразу проехал пару километров по двору — сначала тормоза были ватные. Это нормально, колодки должны притереться. Через пару дней появился лёгкий равномерный писк — оказалось, скоба слегка задевала диск. Снял и чуть подвёл. Всё исчезло.
Теперь тормоза схватывают плотнее и предсказуемо, особенно после прогрева. А главное — теперь уверен, что в случае экстренной ситуации не подведут.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем