Где находится реле стартера на ВАЗ 2115: проверка и замена своими руками

29 июля 2025
163
Когда стартер на ВАЗ 2115 перестаёт щёлкать, крутить или вообще никак не реагирует на поворот ключа, первое, что стоит проверить — это реле стартера.
В зависимости от года выпуска и комплектации, его расположение может отличаться, но общее представление я опишу здесь, опираясь на личный опыт.
Основное расположение — под капотом и в салоне
На большинстве версий ВАЗ 2115 с инжекторным двигателем реле стартера располагается либо в монтажном блоке под капотом, либо в салоне, под центральной консолью слева от педального узла. Вот как проще сориентироваться:
• Если у вас блок предохранителей старого образца (на болтах), реле стартера, скорее всего, находится отдельно, рядом с ЭБУ или закреплено в проводке возле аккумулятора.
• В более новых комплектациях с модульным монтажным блоком (черная коробка с крышкой под капотом), реле стартера прячется внутри, рядом с реле бензонасоса и зажигания. На крышке блока должны быть обозначения, где искать нужное.
Чтобы точно убедиться в расположении, советую снять крышку монтажного блока и внимательно изучить схему на внутренней стороне крышки — там обозначены все реле и предохранители.
Также можно включить зажигание и попросить кого-то поворачивать ключ в положение "старт", а самому прислушаться — если реле срабатывает, его будет слышно.
Как проверить реле стартера
Проще всего временно поменять его местами с аналогичным по маркировке — например, с реле вентилятора или дальнего света, если они идентичные. Если стартер ожил — значит, реле точно неисправно. Второй способ — прозвонить мультиметром.
Вот короткий список действий, если подозрение на реле подтвердилось:
• снимаем минусовую клемму аккумулятор;
• извлекаем реле стартера из блока;
• визуально осматриваем ножки и корпус на предмет оплавлений;
• меняем реле на новое с таким же номером (чаще всего это 4-контактное, типа 90.3747 или 904.3747).
Альтернативное место — под торпедой
У меня была ситуация, когда на одной из 2115 реле оказалось под панелью приборов, над педалью сцепления. Авто старых годов выпуска (примерно до 2003) могли иметь отдельное реле в косе.
Искал долго, пока не нашёл его крепление сбоку от рулевой колонки, чуть выше блока с предохранителями.
В таком случае придётся снять нижнюю пластиковую накладку панели и нащупать реле на ощупь — часто оно просто висит на проводке без крепления.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем