Распиновка кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114: разбираемся по проводам

1 июня 2025
1 038
Когда у меня перестал работать водительский стеклоподъёмник, первым делом полез к кнопке. Проверил мотор — цел, предохранители в порядке. Осталось одно — либо контакт в самой кнопке, либо в проводке.
Чтобы точно понять, куда и что идёт, пришлось разобраться с распиновкой. Делюсь, как устроена стандартная кнопка на ВАЗ 2114 и какой провод за что отвечает.
Зачем вообще знать распиновку
— Чтобы подключить новые кнопки без ошибок
— Для проверки питания и массы мультиметром
— При доработке управления (например, централизованное управление или подключение через реле)
— Установка китайских или нештатных блоков управления без распиновки — лотерея. Лучше знать заранее, куда подавать «+» и где «масса».
Распиновка штатной кнопки стеклоподъёмника ВАЗ 2114
• 1 (синий) — питание «+12 В» при включенном зажигании
• 2 (коричневый) — масса
• 3 (чёрный) — выход на мотор «вверх»
• 4 (зелёный) — выход на мотор «вниз»
• 5 и 6 — могут использоваться для подсветки кнопки (в зависимости от исполнения, чаще идут от габаритов)
Важно: провода в колодке идут в один ряд по 4 или 6 контактов (в зависимости от модели кнопки). В некоторых версиях центральной консоли они подключаются парно: питание одно, а сигнальные выводы разделены на два мотора.
Чтобы всё проверить, я использовал обычный мультиметр. Подал питание — прозвонил выходы. В положении «вверх» на одном выводе появляется «+», в положении «вниз» — на другом. Масса при этом постоянная.
Если у вас стеклоподъёмник не работает — проверьте питание и кнопку по этой распиновке. На практике чаще всего виноват плохой контакт или окислившийся разъём, а не мотор или реле.
3
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем