Как заставить печку на четырнадцатой работать правильно: меняем тросики

23 июля 2025
757
С наступлением холодов многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с одной и той же проблемой: отопитель живет своей жизнью. Двигаешь рычажок, чтобы направить тепло в ноги, а он продолжает дуть на стекло.
Или, наоборот, в салоне жара, а холодный воздух с улицы всё равно просачивается. Причина в 99% случаев — износ или обрыв тросиков управления заслонками. Они растягиваются, ломаются их пластиковые наконечники, и в итоге рычаги на панели двигаются, а заслонки в печке — нет.
Схема подключения: какой тросик куда идет
Самая большая сложность в этом ремонте — не сама замена, а правильное подключение новых тросов. В системе их четыре, и если перепутать их местами, печка никогда не будет работать корректно. Я много раз видел, как люди после самостоятельного ремонта жаловались, что «стало еще хуже».
Чтобы раз и навсегда разобраться в этом, вот правильная схема, проверенная на личном опыте.
• Красный рычаг (температура): его трос — единственный, который уходит в подкапотное пространство. Он крепится к кранику отопителя на моторном щите.
• Нижний рычаг (направление «стекло-ноги»): это самый главный поток. Его трос нужно подключить к среднему рычажку на блоке заслонок, который находится сбоку корпуса печки со стороны водителя.
• Средний рычаг (центральные сопла «в лицо»): этот трос подключается к верхнему рычажку на том же блоке заслонок.
• Правая «крутилка» (рециркуляция): её трос уходит на другую сторону, к заслонке под бардачком со стороны пассажира.
Запомнив эту простую схему, вы избежите путаницы и долгой настройки методом тыка.
Процесс замены: терпение и гибкость
• Для замены тросов придется немного разобрать центральную консоль и часть панели со стороны водителя. Сначала я снял магнитолу и декоративную рамку вокруг панели управления печкой, чтобы получить доступ к задней части блока управления. Там, отщелкнув фиксаторы, отсоединил старые тросы.
• Самая неудобная часть — это работа со стороны водителя. Чтобы добраться до рычажков на корпусе печки, мне пришлось лечь на сиденье и в не самой удобной позе заглядывать под панель. Доступ там ограниченный, но вооружившись фонариком и терпением, я снял старые тросы с рычажков.
• Установка новых — процесс обратный. Главное — сначала зацепить наконечник троса за рычажок, а уже потом защелкнуть его оболочку в специальном креплении. После подключения всех тросов согласно схеме я несколько раз подвигал все рычаги, чтобы убедиться, что заслонки ходят свободно и доходят до крайних положений.
• Результат — полностью рабочая система отопления. Теперь горячий воздух дует именно туда, куда я его направляю. Простая, хоть и не самая удобная процедура, которая возвращает комфорт в салон в холодное время года.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем