Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: как выставить метки?
Когда пришло время менять ремень ГРМ на моём ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем, я сначала задумался: делать самому или ехать в сервис? Опыт небольшого ремонта у меня уже был, да и цена замены в автосервисе показалась завышенной.
Решил попробовать сделать всё сам, разобрался в процессе и теперь хочу поделиться опытом, особенно по выставлению меток, что является ключевым моментом в этом деле.
Что нужно для замены
Перед началом работ я подготовил новый ремень ГРМ (взял Gates), натяжной ролик, набор ключей, трещотку, вороток и головку на 17 для проворачивания коленчатого вала. Также я заранее купил фиксатор резьбы, чтобы болты не откручивались со временем.
Снятие старого ремня
Сначала снял верхнюю пластиковую крышку ГРМ — она держится на нескольких болтах. Затем открутил болт шкива коленвала (он может сидеть очень крепко, тут пригодился вороток с трубой).
После этого ослабил натяжной ролик, сдвинул его и снял ремень.
Как правильно выставить метки ГРМИ тут начинается самое интересное. Если неправильно выставить метки, двигатель может не запуститься или даже загнуть клапана.
Я использовал стандартные метки:
1. Коленчатый вал — на шкиве есть метка, которая должна совпадать с риской на крышке масляного насоса. Я проверил несколько раз
2. Распределительный вал — метка на звездочке должна находиться строго напротив риски на задней крышке ГРМ (если смотреть прямо на двигатель). Чтобы убедиться, что всё на месте, можно вставить сверло в отверстие распределительного вала через крышку
3. Помпа и натяжной ролик — я просто проверил их, чтобы убедиться, что они не люфтят.
Установка нового ремня
Натягивать ремень начал снизу вверх — сначала на шкив коленчатого вала, затем на ролик, далее на распределительный вал и натяжной ролик.
После этого натянул ролик по часовой стрелке, чтобы ремень не провисал, но и не был слишком тугим.
Перед запуском вручную провернул двигатель на два оборота и еще раз сверил метки.
Все совпало, значит, можно было заводить.
Результат и выводы
После замены машина завелась с первого раза, обороты ровные, двигатель работает без лишних шумов.
Если делать всё по инструкции, ничего сложного в этой процедуре нет. Главное — внимательно выставить метки и не торопиться при натяжке ремня.