Метки ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов: замена и установка

18 марта 2025
943
Когда менял ГРМ на ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором:
Взял ремень ГРМ фирмы Contitech – отзывы о них хорошие, и на практике они ходят достойно. Натяжной ролик выбрал INA – тоже проверенный вариант. На всякий случай прикупил фиксатор резьбы для болтов и немного WD-40, чтобы облегчить демонтаж.
Инструмент подготовил заранее

Головки на 17, 19, 10 – для крепежа шкивов и защиты, монтировка – пригодилась при работе с натяжным роликом, шестигранник для натяжителя, баллонный ключ и домкрат – чтобы добраться до кожуха ГРМ, ключ-трещотка – упрощает работу в тесном пространстве.
Машину поставил на ручник, под задние колёса подложил упоры, затем переднее правое колесо поддомкратил и снял. Это дало доступ к нижней части двигателя и защитному кожуху ГРМ.

Демонтаж старого ремня
Первым делом снял пластиковый защитный кожух – он крепится на несколько болтов. Сразу осмотрел ремень: видимые трещины отсутствовали, но износ был очевиден – края немного растрескались, а на зубцах виднелась небольшая выработка.

Следующим этапом проверил метки.
Для этого прокрутил коленвал, совместив метки на шкиве распредвала и маховике. Это критичный момент – если метки не совпадут при установке нового ремня, двигатель может либо не завестись, либо работать неправильно.
После проверки приступил к снятию ремня.

Чтобы его демонтировать, ослабил натяжной ролик, предварительно сбрызнув крепёж WD-40. Иногда ролик закисает, но в моём случае открутился без особых усилий.
Ремень снялся легко, хотя и пришлось немного повозиться из-за ограниченного пространства.

Установка нового ремня

Перед установкой нового ремня ещё раз проверил совпадение меток. Начал натягивать ремень по стандартной схеме:
1. Сначала надел его на шкив коленвала,
2. Затем аккуратно завёл на распредвал,
3. После этого – на обводной ролик и натяжной ролик.
4. Когда ремень встал на место, натянул его с помощью натяжного ролика.
Тут важно не перестараться – слишком слабое натяжение приведёт к проскальзыванию ремня, а слишком сильное – к ускоренному износу подшипников роликов и насоса охлаждения.
Проверил натяжку вручную, после чего сделал два оборота коленвала.
Это позволило убедиться, что метки остались на месте и ремень сел правильно. Если бы метки сбились, пришлось бы переделывать всю работу заново.

Финальная сборка и проверка
Когда всё было проверено, собрал кожух обратно, закрутил все болты, затем поставил на место колесо и опустил машину с домкрата.
3
Комментарии2
10 апреля 2025
спасибо
...
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Обводной ролик это высший класс
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем