Метки ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов: замена и установка

18 марта 2025
2 402
Когда менял ГРМ на ВАЗ 2110 с 8-клапанным мотором:
Взял ремень ГРМ фирмы Contitech – отзывы о них хорошие, и на практике они ходят достойно. Натяжной ролик выбрал INA – тоже проверенный вариант. На всякий случай прикупил фиксатор резьбы для болтов и немного WD-40, чтобы облегчить демонтаж.
Инструмент подготовил заранее

Головки на 17, 19, 10 – для крепежа шкивов и защиты, монтировка – пригодилась при работе с натяжным роликом, шестигранник для натяжителя, баллонный ключ и домкрат – чтобы добраться до кожуха ГРМ, ключ-трещотка – упрощает работу в тесном пространстве.
Машину поставил на ручник, под задние колёса подложил упоры, затем переднее правое колесо поддомкратил и снял. Это дало доступ к нижней части двигателя и защитному кожуху ГРМ.

Демонтаж старого ремня
Первым делом снял пластиковый защитный кожух – он крепится на несколько болтов. Сразу осмотрел ремень: видимые трещины отсутствовали, но износ был очевиден – края немного растрескались, а на зубцах виднелась небольшая выработка.

Следующим этапом проверил метки.
Для этого прокрутил коленвал, совместив метки на шкиве распредвала и маховике. Это критичный момент – если метки не совпадут при установке нового ремня, двигатель может либо не завестись, либо работать неправильно.
После проверки приступил к снятию ремня.

Чтобы его демонтировать, ослабил натяжной ролик, предварительно сбрызнув крепёж WD-40. Иногда ролик закисает, но в моём случае открутился без особых усилий.
Ремень снялся легко, хотя и пришлось немного повозиться из-за ограниченного пространства.

Установка нового ремня

Перед установкой нового ремня ещё раз проверил совпадение меток. Начал натягивать ремень по стандартной схеме:
1. Сначала надел его на шкив коленвала,
2. Затем аккуратно завёл на распредвал,
3. После этого – на обводной ролик и натяжной ролик.
4. Когда ремень встал на место, натянул его с помощью натяжного ролика.
Тут важно не перестараться – слишком слабое натяжение приведёт к проскальзыванию ремня, а слишком сильное – к ускоренному износу подшипников роликов и насоса охлаждения.
Проверил натяжку вручную, после чего сделал два оборота коленвала.
Это позволило убедиться, что метки остались на месте и ремень сел правильно. Если бы метки сбились, пришлось бы переделывать всю работу заново.

Финальная сборка и проверка
Когда всё было проверено, собрал кожух обратно, закрутил все болты, затем поставил на место колесо и опустил машину с домкрата.
3
Комментарии3
10 апреля 2025
спасибо
...
Нравится
Ответить
16 апреля 2025
Обводной ролик это высший класс
Нравится
Ответить
29 июля 2025
очередная жертва егэ..где на 8ми кл двиг обводной ролик?уверен что автор и грм видел только на картинке..
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем