Ищу течь антифриза на десятке: от патрубков до радиатора печки
Припарковав свою десятку после поездки, я почувствовал в воздухе знакомый сладковатый запах антифриза. Заглянул под машину — а там красная лужица.
Уход охлаждающей жидкости — одна из тех проблем, которые нельзя откладывать, ведь это прямой путь к перегреву двигателя. Я сразу же отправился в гараж, чтобы сыграть в детектива и найти виновника.
Первые шаги: как я ищу утечку?
Поиск течи в системе охлаждения я всегда начинаю с простого осмотра. Сначала на холодном двигателе ищу явные следы подтеков — характерные цветные разводы на патрубках, двигателе или защите картера.
Но самый верный способ — осмотр на горячую. Я завожу мотор, даю ему поработать до тех пор, пока не откроется термостат и жидкость не пойдет по большому кругу.
В системе создается рабочее давление (около 1.1 атм), и вот тут-то большинство мелких утечек и проявляют себя, начиная сочиться или даже капать.
Мой чек-лист самых частых болячек
За годы владения десяткой я составил для себя список самых популярных мест, откуда любит убегать антифриз. Иду по нему от простого к сложному.
1. Патрубки и хомуты. Это подозреваемый №1. Резина со временем дубеет и трескается, особенно в местах соединений. Я тщательно осматриваю и ощупываю все шланги. Особое внимание — нижнему патрубку радиатора.
Штатные червячные хомуты я давно выкинул и всем советую заменить их на хорошие пружинные — они лучше обжимают и не прорезают резину.
2. Расширительный бачок и его крышка. Пластик бачка от перепадов температур часто трескается по шву. Крышка бачка — тоже важная деталь. В ней есть клапан, который должен стравливать избыточное давление. Если он не работает, давление в системе растет, и рвется там, где тонко.
3. Радиатор печки. Если вы почувствовали запах антифриза в салоне, лобовое стекло стало запотевать жирной пленкой, а коврик у переднего пассажира стал мокрым — диагноз ясен. Это потек радиатор отопителя. Ремонт неприятный, так как требует разборки панели.
4. Помпа (водяной насос). У помпы есть специальное дренажное отверстие. Если из него капает антифриз — значит, износился ее внутренний сальник. Пора менять.
5. Основной радиатор. Чаще всего течь появляется на стыках пластиковых боковин и алюминиевой сердцевины.
Самый плохой сценарий: внутренняя утечка
Если снаружи все сухо, а антифриз уходит, дела плохи. Это может быть пробита прокладка ГБЦ. Симптомы тут другие: густой белый дым из выхлопной трубы, эмульсия на масляном щупе или пузыри в расширительном бачке. Это уже серьезный ремонт мотора.
К счастью, в моем случае виновником оказался всего лишь ослабший хомут на патрубке термостата. Подтянув его, я решил проблему. Так что не паникуйте раньше времени — в 90% случаев на ВАЗ-2110 утечка антифриза лечится быстро и недорого.