Тюним дворники-2
В предыдущем посте я писал, что было решено кардинально изменить конструкцию дворников на моей «десятке» из-за совсем смешной проблемы — сломалась одна из форсунок омывателя лобового стекла.
В результате, после изучения форумов и общения со знающими товарищами в гаражах, была куплена «приоровская» трапеция дворников, новый-старый моторчик и другие релюшки.
Моторчик решил заменить потому, что, во-первых, он слабенький и справляется со своей работой так себе, а во-вторых, то ли я такой везучий, то ли все продающиеся родные детали сделаны из старых проводов, палок и сами знаете чего еще.
Короче говоря, они выходят из строя и, проехав на машине всего ничего, я заменил уже два моторчика стеклоочистителей.
На форумах и всяких профильных сайтах рекомендовали установить моторчик от Volkswagen Transporter T4, уверяя, что все подойдет и будет работать как надо. В общем, интернет нам в помощь — куплен аналог немецкой детали от компании GP Group (артикул 1198200300, если вдруг кому-то интересно).
На момент покупки он стоил 2500 рублей, а сейчас, если загуглить, цены уже доходят до 5500 рублей. Такие дела: хочешь-не хочешь, а начнешь как старик ворчать о том, как изменились цены за последние несколько лет.
Трапеция дворников от Приоры — это еще безумная тысяча рублей. Добавляем в корзину релюшки и всякие мелочи, которые стоят вообще какие-то копейки, даже считать не хочется.
Итак, жабо снято (рассказывал, как снимается в предыдущем посте), а форсунки заменены парой, чтобы два раза не вставать. Как говорят в народе, Приора — это затюненая на заводе «десятка», поэтому от неё на 2110 переставляют все, что угодно.
Даже целиком интерьеры. Нам такие сложности ни к чему, у нас и так может возникнуть пара проблемок.
Сначала ничего сложного: для снятия старой трапеции откручиваются по гайке рядом с креплениями поводков и один болт под мотором (кстати, трапецию проще снимать, когда дворники находятся в поднятом положении).
Далее не исключены проблемы: у Приоры шток, на который крепится поводок дворника, под гайку на 12 и значительно толще родного на 10 (т.е. поводки тоже нужны от Приоры), подогнутый шатун может цеплять за болты крепления моторчика, а там, где тяга сажается на ось моторчика, место крепления у Приоры меньше, чем у 2110 и без шлицов.
Короче говоря, пришлось что-то подрезать, что-то нарезать новое сверлом, а что-то убирать. Творчество.
Несмотря на то, что трапеция новая, смазки почти нет. Поэтому все соединения смазываем графиткой. Далее у нас идет процесс установки новых релюшек и окончательная сборка всего воедино. Но чтобы не делать из поста огромное полотнище, оставлю это на следующий пост.
Новый моторчик дворников