Меняем карданчик кулисы на ВАЗ 2108/2109: восстановление четкого переключения передач
В одной из поездок на своей ВАЗ-2109, у меня возникла проблема с коробкой передач. Передачи стали переключаться как попало, а сам механизм переключения начал люфтить. Это явно указывало на то, что нужно проверить и, возможно, заменить карданчик кулисы.
Этот маленький, но важный элемент соединяет рычаг переключения передач с механизмом выбора передач. Если он изнашивается, то передачи переключаются плохо, машина работает хуже и может сломаться.
Поэтому я решил поменть карданчик, чтобы коробка передач снова работала как надо и машина была безопасной и надежной.
Некоторые симптомы износа карданчика
- увеличенный свободный ход рычага КПП
- затрудненное включение передач
- посторонние стуки при переключении
- необходимость ловить нужную передачу
Необходимые инструменты и запчасти для замены
- новый карданчик кулисы артикул 2108-1703160
- набор рожковых ключей 10, 12, 13 мм
- плоскогубцы
- молоток
- смазка Литол-24
- тряпки для очистки деталей
Процесс замены карданчика
1. Установите автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте ручной тормоз
2. Снимите пластиковый кожух рычага КПП в салоне
3. Очистите место работы от грязи
4. Для того чтобы отсоединить тягу привода, необходимо выполнить следующие действия:
— Отметить взаимное расположение тяги привода и карданчика кулисы.
— Ослабить стяжной болт хомута тяги привода ключами на 13.
— Сдвинуть хомут.
— Сдвинуть тягу привода со шлицов наконечника шарнира штока выбора передач.
5. Чтобы демонтировать карданчик кулисы и шарнир привода переключения передач, нужно:
— Отвернуть болт — фиксатор карданчикас помощью ключа на 10.
— Используя шлицевую отвёртку, извлечь нижнюю часть пыльника.
— Снять пыльник и карданчик привода
6. Устанавливаем на место защитный чехол нового карданчика кулисы и собираем все также как и снимали только в обратной последовательности. Не забудьте нанести смазку на новые детали, затяжку делаем с усилием не больше 25 Н·м
7. Проверьте легкость хода рычага.
Особенности регулировки
После замены важно:
- проверить свободный ход рычага не более 5 мм
- убедиться в четком включении всех передач
- при необходимости отрегулировать длину тяги
У меня замена заняла около часа, и результат просто бомба - передачи теперь переключаются четко, как на новенькой тачке.