Инструкция по регулировке клапанов на ВАЗ 2108
Рекомендации автоВАЗа по регулировке клапанов на 8-клапанном двигателе объемом 1.6л. составляют каждые 15-20 тысяч км. К сожалению, только 16-клапанная версия может похвастаться заводскими гидрокомпенсаторами и регулировка зазоров там не требуется. Вот и моя очередь пришла выставлять зазоры.
Начнем.
1. Для начала, открутим 3 гайки и снимем тросик дроссельной заслонки, чтобы она не мешала дальнейшему демонтажу. Также ослабим хомуты и отсоединим шланги вентиляции картера.
2. Снимаем крышку с двигателя, открутив 2 гайки, слева и справа. Также, откручиваем снимаем кожух ГРМ - он крепится на трех болтах.
3. Включаем 4-ю передачу, поддомкрачиваем машину так, чтобы вывесить переднее правое колесо.
4. Совмещаем метки верхней мертвой точке на распредвале и на маховике.
5. Поворачиваем шестерню распредвала по часовой стрелке еще на пару зубов.
Важно: регулировать будем в последовательности, указанной в руководстве, которое к счастью у меня есть. Для работы был приобретен специальный съемник регулировочных шайб на алиэкспрессе: https://aliexpress.ru/item/100… 6. Последовательность регулировки следующая:
На выставленных метках регулируется 1 (выпускной) и 3 (впускной) кулачки. Номера кулачков указаны по порядку начиная от шкива распредвала.
+90 градусов, регулируется 5 (выпускной) и 2 (впускной) кулачки.
+90 градусов, регулируется 8 (выпускной) и 6 (впускной) кулачки.
+90 градусов, регулируется 4 (выпускной) и 7 (впускной) кулачки.
7. Берем съемник с алиэкспресса, утапливаем им тарелку клапана и подставляем молоточек, который также идет в комплекте.
8. Берем щуп, вставляем под кулачок и замеряем зазор. Зазоры для выпускных клапанов: 0.35-0.40, для впускных: 0.15-0.20. Как производить замер: например, вместо необходимого значения в 0.35-0.40 проходит щуп только на 0.20.
То есть, нужно это расстояние увеличить на 0.15. Для этого, необходимо извлечь шайбу, которая находится под кулачком. На шайбе будет указан размер, например, это 3.3.
Лучше дополнительно измерить этот размер, т.к. шайба со временем изнашивается и размер может не соответствовать - измерить можно микрометром. Представим, что размер после измерений такой же, 3.3, значит, для увеличения расстояния нам необходима шайба 3.15 (3.3-0.15). Берем подходящую шайбу и устанавливаем ее на место.
9. Вращая поддомкраченое колесо регулируем движение распредвала на 90 градусов, регулируем 5 и 2 кулачки, еще на 90 градусов - 8 и 6 кулачки, еще на 90 градусов - 4 и 7 кулачки.
10. Регулировка завершена, устанавливаем крышку обратно. При установке крышки лучше заменить резиновые грибочки под болтами крепления крышки и установить новую прокладку под клапанную крышку. Их также можно немного смазать герметиком.
11. Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности. Можно запускать двигатель.