руководство по замене ступичного подшипника на ВАЗ 2107

10 апреля 2025
351
Проблемы со ступичным подшипником на ВАЗ 2107 – не редкость. Если в движении появился гул, особенно на скорости, а при раскачивании колеса в вертикальной плоскости чувствуется люфт – пора менять подшипник. Расскажу, как я делал это сам.
Инструменты и материалы
Для замены понадобятся:
- новый ступичный подшипник;
- молоток и выколотка;
- съемник стопорных колец;
- домкрат и баллонный ключ;
- ключи на 17, 19 и 24;
- отвертка и пассатижи;
- смазка для подшипников (например, Литол-24);
- чистая ветошь.
Пошаговая инструкция
1. подготовка
машину загнал на ровную площадку, поставил на ручник, подложил упор под колеса. Домкратом приподнял нужную сторону и снял колесо.
2. снятие тормозного суппорта и диска
открутил два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (ключ на 17). суппорт подвязал к стойке, чтобы не нагружать тормозной шланг. затем снял тормозной диск.
3. демонтаж ступицы
отжал шплинт, открутил гайку ступицы (ключ на 24). вынул шайбу, а затем снял саму ступицу с вала. бывает, что сидит плотно – тогда помог себе легкими ударами молотка.
4. извлечение старого подшипника
снял стопорное кольцо (понадобился съемник). далее выколоткой и молотком аккуратно выбил старый подшипник из ступицы.
5. установка нового подшипника
новый подшипник предварительно набил смазкой, чтобы продлить срок службы. запрессовал его в ступицу, используя старый подшипник как проставку, чтобы не повредить новый. установил стопорное кольцо.
6. сборка в обратном порядке
поставил ступицу на вал, установил шайбу и закрутил гайку. проверил, чтобы вращение было свободным, но без люфта. законтрил гайку шплинтом. установил тормозной диск и суппорт, затем поставил колесо.
7. проверка
несколько раз прокрутил колесо, проверил люфт. всё нормально – можно ехать.
советы
- если подшипник трудно выбить, можно прогреть ступицу строительным феном
- при установке не стоит сильно перетягивать гайку – это убьет подшипник
- после замены рекомендуется проехать несколько километров и проверить затяжку гайки ступицы
вся работа заняла у меня около двух часов. гул пропал, управляемость улучшилась. так что не бойтесь делать эту замену самостоятельно – ничего сложного, а денег на сервис сэкономите немало!
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем