Руководство по замене масла и масляного фильтра на автомобиле ВАЗ 2107

18 марта 2025
434
Периодически заниматься заменой масла приходится каждому владельцу автомобиля, и я не исключение. У меня ВАЗ 2107, и хотя машина старая, но по-прежнему на ходу. Масло меняю регулярно, так как на таких моторах его чистота сильно влияет на ресурс двигателя.
Раньше делал это в сервисе, но пару раз нарвался на халтуру — то уровень не долили, то фильтр закрутили так, что потом сам не открутил. Решил, что проще все делать самому, благо процедура несложная.
Подготовка
Для замены мне понадобилось:

- масло 10W-40 (4 литра, беру проверенное, без экспериментов)
- масляный фильтр (оригинал или проверенный аналог)
- ключ на 17 для сливной пробки
- съемник для фильтра (если нет, можно справиться отверткой)
- емкость для отработанного масла
- воронка
- чистая тряпка
Начало работы
- Прежде чем менять масло, завел двигатель и дал ему поработать минут 10, чтобы масло стало жиже и лучше стекало.
- Потом загнал машину на яму во дворе — у меня там давно оборудовано место для таких дел. Если нет ямы, можно просто поставить машину на ровное место и немного приподнять перед домкратом.
Слив масла
Подставил емкость под картер и открутил пробку ключом на 17. Масло полилось черное, как ночь, что еще раз подтвердило, что затягивать с заменой не стоит. Дал ему стечь минут 10, заодно пошел попить чай.
Замена фильтра
Вот тут всегда веселее. Фильтр, как назло, опять закручен так, что съемником не взять. Пришлось старым дедовским методом — пробил корпус отверткой и использовал ее как рычаг. В этот момент всегда есть риск облиться маслом, так что тряпка была наготове.
Новый фильтр перед установкой чуть смазал маслом по резинке и аккуратно закрутил. Главное — не перетянуть, иначе в следующий раз опять придется пробивать.
Заливка масла
Когда старое масло полностью стекло, закрутил обратно пробку картера. Через воронку залил новое масло — 3,5 литра, потом проверил щупом уровень. Завел двигатель, дал поработать пару минут, заглушил и подождал, пока масло стечет в поддон. Щуп показал, что немного не хватает, долил еще грамм 200.
Финальные штрихи
Пока двигатель работал, проверил, не подтекает ли масло через фильтр или сливную пробку. Все сухо, значит, можно собирать инструменты. Отработку слил в старую канистру, потом отвезу на пункт приема.
С таким подходом можно сэкономить на сервисе и быть уверенным, что все сделано как надо. Уже давно понял, что многие вещи по машине проще делать самому, чем надеяться на мастеров.
1
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем