Регулировка и замена колдуна на ВАЗ 2107: настройка тормозного усилия своими руками

30 апреля 2025
395
Ехали мы как-то с другом по трассе на моей "семёрке", когда пришлось резко тормозить. Машину повело так, что мы чуть не встретились с кюветом.
Причина — вышедший из строя регулятор тормозных усилий, в народе прозванный "колдуном". Решил немедленно разобраться и устранить неисправность.
"Колдун" на ВАЗ 2107 распределяет усилие между передними и задними тормозами, не позволяя задним колёсам блокироваться раньше передних. Особенно важен этот механизм при загрузке багажника — нагрузка на заднюю ось меняется, а с ней должно меняться и распределение тормозных усилий.
Признаки неисправности
Понять, что регулятор начал шалить, несложно:
• Машину уводит в сторону при торможении
• Задние колёса блокируются раньше передних
• Неравномерный износ тормозных колодок
• При полной загрузке машина тормозит плохо
Необходимые инструменты
Для ремонта понадобятся:
• Ключи 10, 12, 13 и 14 мм
• Специальный ключ для тормозных трубок (11 мм)
• Плоская отвёртка
• Монтажная лопатка
• WD-40
• Комплект новых резинок
• Тормозная жидкость DOT-4
• Щуп толщиной 2 мм
Пошаговая замена
1. Подготовка:
- Поставьте машину на ровную поверхность.
- Поддомкратьте заднюю часть и установите надёжные опоры.
- Снимите задние колёса.
- Слейте часть тормозной жидкости из бачка.
2. Демонтаж старого регулятора:
- Обработайте соединения WD-40.
- Отсоедините тормозные трубки специальным ключом.
- Открутите болты крепления регулятора.
- Снимите старую деталь.
3. Установка нового:
- Очистите посадочное место.
- Установите новый регулятор, но не затягивайте гайки до конца.
- Подсоедините трубки.
- Затяните все соединения.
- Прикрепите рычаг привода к задней балке.
Настройка и прокачка
- Главное в настройке это выставить правильный зазор между рычагом привода и пружинной пластиной регулятора точно в 2 мм. Я использовал щуп и монтажку для точной регулировки.
- После настройки нужно прокачать тормоза, начиная с самого дальнего колеса (заднее правое) и заканчивая передним левым. Для верности повторите процесс дважды.
Полезные советы
За годы эксплуатации "семёрки" я понял несколько важных моментов:
1. Регулятор рассчитан на стандартную подвеску. Если машина занижена, придётся подстраивать зазор.
2. Качество запчастей имеет значение. Я сначала купил дешёвый аналог, но через месяц пришлось всё переделывать.
3. После правильной замены и настройки регулятора машина стала тормозить ровно и предсказуемо даже с полным багажником. А это, согласитесь, бесценно для безопасности.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем