Разборка генератора ВАЗ 2107: полный порядок действий с нюансами по каждому узлу

22 августа 2025
349
У меня на семёрке (карбюратор, генератор 37.3701 на 55А) зарядка стала нестабильной — то 13,8 В, то 12,3 В, лампа АКБ чуть подмаргивала. Решил разбирать генератор сам, чтобы заменить щётки и проверить подшипники. Оказалось, конструкция несложная, если соблюдать порядок.
Вот как всё делал пошагово
1. Снятие генератора с машины
— Скинул клемму «минус» с аккумулятора.
— Отсоединил провода с генератора (плюсовой, минусовой, возбуждение).
— Открутил натяжной болт, ослабил крепление, снял ремень.
— Выкрутил болт крепления к кронштейну и достал генератор наружу.
2. Подготовка к разборке
— Промаркировал маркером положение задней и передней крышки, чтобы при сборке не перепутать.
— Зажал генератор через уши в тиски через деревянные прокладки.
3. Разборка поэтапно
а) Снятие задней крышки и щёточного узла:
— Выкрутил два винта крепления регулятора напряжения со щётками (если он совмещён).
— Проверил длину щёток: если менее 5 мм — менять.
— Отсоединил провода возбуждения от контактных колец.
б) Снятие передней крышки с подшипником:
— Открутил 4 шпильки, соединяющие крышки.
— Осторожно разъединил крышки — иногда прикипают, помог аккуратным постукиванием молотком через деревянную проставку.
— Внутри — статор, якорь, диодный мост.
в) Снятие шкива и ротора:
— Зажал шкив в тиски, открутил гайку крепления (ключ на 24).
— Снял шкив, вентилятор и дистанционную втулку.
— Вытащил ротор из статора.
г) Проверка обмотки и подшипников:
— Подшипник передний (в крышке) и задний (на валу) проверил на люфт и шум.
— Диодный мост — визуально без подгораний, щупом прозвонил диоды.
— Статор без обрывов, обмотка чистая, не обугленная.
4. Что менял:
• Щётки (паял на плату).
• Подшипники (передний 6203, задний 6201; фирмы SKF поставил — не шумят).
• Сальник переднего подшипника (если есть протечка).
• Проточил контактные кольца — были овальные, зачистил мелкой шкуркой.
5. Сборка генератора:
1) Вставил ротор в статор, установил заднюю крышку.
2) Прикрутил диодный мост, припаял щётки, поставил регулятор.
3) Соединил крышки шпильками, затянул равномерно.
4) Установил шкив, втулку и вентилятор на вал, затянул гайку с фиксатором резьбы.
На что обратил внимание при ремонте
• Если обмотка статора тёмная, с запахом — генератор перегревался, лучше менять.
• Если контактные кольца сильно изношены или треснули, можно перепаять кольцевую часть, но это уже мелкий ремонт с токаркой.
• Диодный мост редко горит, но если короткое — лампа заряда горит даже при работающем двигателе.
• Регулятор напряжения чаще всего виноват в просадке напряжения — можно временно подкинуть исправный для проверки.
1
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем