Радиатор для ВАЗ 2107: как выбрать и установить

3 апреля 2025
851
Рано или поздно радиатор на "семёрке" начинает течь или забиваться, особенно если в системе охлаждения использовалась некачественная охлаждающая жидкость. Я столкнулся с этой проблемой после очередного перегрева и решил заменить радиатор самостоятельно. Делюсь опытом, как выбрать правильный радиатор и без лишних проблем установить его.
Как выбрать новый радиатор?
Первым делом нужно определиться, какой радиатор ставить – медный или алюминиевый.
Медный – лучше передаёт тепло, дольше служит, но тяжелее и дороже.
Алюминиевый – легче, дешевле, но менее долговечен.
Я выбрал алюминиевый, так как он доступнее, а при должном уходе служит не хуже медного.
Что понадобится для замены?
Перед началом работы подготовьте:
Новый радиатор.
Антифриз (около 7 литров).
Отвёртки и гаечные ключи.
Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
Новый термостат (по желанию, раз уж лезем в систему охлаждения).
Герметик (если соединения требуют дополнительной герметизации).
Пошаговая замена радиатора
Сливаем антифриз
Ставим ёмкость под радиатор.
Откручиваем сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя.
Полностью сливаем охлаждающую жидкость.
Демонтаж старого радиатора
Ослабляем хомуты и снимаем верхний и нижний патрубки.
Откручиваем крепления радиатора.
Аккуратно вытаскиваем старый радиатор.
Установка нового радиатора
Ставим новый радиатор на штатные места.
Подключаем патрубки и затягиваем хомуты.
Проверяем герметичность соединений.
Заправка системы антифризом
Медленно заливаем новый антифриз через расширительный бачок.
Запускаем двигатель, даём прогреться и проверяем, не уходит ли жидкость.
Прокачиваем систему, добавляя антифриз при необходимости.
Итог
После замены радиатора двигатель стал работать стабильнее, температура больше не поднимается выше нормы. Главное – правильно выбрать радиатор и качественный антифриз, а также проверять соединения на герметичность. Надеюсь, мой опыт поможет вам сделать всё быстро и без лишних проблем!
3
Комментарии1
10 апреля 2025
На сегодня ставить нужно радиатор дааз и не заморачиваться, остальные типа лузар и прочие поделки не покупайте.
первое, Радик должен четко садиться на крепления, без натяга, второе горловина, там 2 плоскости под прокладки крышки, расстояние между ними меряем штангенциркулем оно должно быть не менее 24 мм и не более 25 мм на дааз 24, что обеспечивает нормальное давление в системе охлада. Если меньше 24 мм давления не будет, мотор умрёт, больше 25, будут лопаться патрубки, радиаторы и как итог мотор умрёт. С радиатором лучше заменить термостат, патрубки и датчик включения вентилятора, даже если они рабочие, ибо они тоже могут подвести в любой момент. так-же стоит проверить впускной коллектор на деформацию и привалочные плоскости соединения помпы на печку.
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем