Меняем бархотки и уплотнители стекол на ВАЗ 2107: убираем дребезг и царапины

30 июля 2025
351
Пошел за моральной разгрузкой в свое место силы - гараж, заодно решил что-нибудь подправить в своей семерке. Давно меня раздражал дребезг стекол на каждой кочке, а на самих стеклах стали появляться вертикальные царапины.
Причина проста и знакома каждому владельцу классики — высохшие и потрескавшиеся уплотнители стекол, в народе именуемые бархотками. Старый ворс стирается, резина дубеет, в уплотнитель забивается песок, который и работает как наждачка. Замена — дело копеечное, а эффект от нее колоссальный.
Что понадобится для работы из запчастей и инструментов
Для работы я купил полный комплект уплотнителей на все четыре двери. Он включает в себя наружные (часто с хромированным молдингом) и внутренние бархотки.
Из инструмента понадобится лишь крестовая и плоская отвертки, а также, желательно, резиновая киянка или молоток. Работа простая, но требует аккуратности, особенно при снятии дверных карт.
Снятие старых уплотнителей
Процесс я начал с водительской двери, полностью опустив стекло:
• Наружный уплотнитель
Его снять проще всего. Я аккуратно поддел его плоской отверткой с одного края и просто потянул вверх. Он держится на нескольких металлических клипсах, которые со временем ослабевают.
• Внутренний уплотнитель
Чтобы добраться до него, необходимо снять обшивку двери. Для этого я открутил ручку стеклоподъемника, подлокотник и декоративную накладку ручки открывания двери.
После этого, поддев карту по периметру, отщелкнул ее от клипс. Внутренняя бархотка снимается так же, как и наружная — просто стягивается вверх с кромки двери.
Подготовка и установка: залог долговечности
Когда старые бархотки сняты, открывается вид на металлические кромки двери. Я настоятельно рекомендую не пропускать этот шаг: тщательно очистите эти места от скопившейся грязи и ржавчины.
Если есть очаги коррозии, их лучше зачистить и обработать преобразователем ржавчины, чтобы они не разрастались под новыми уплотнителями.
Установка новых бархоток — дело техники:
• сначала я установил внутренний уплотнитель на снятую дверную карту. Просто приложил его и легкими ударами ладони защелкнул все клипсы;
• затем установил карту на место;
• наружный уплотнитель так же просто надевается на кромку двери сверху. Чтобы он сел плотно и ровно, я аккуратно простучал его по всей длине резиновой киянкой.
Проделав ту же операцию с остальными дверями, я получил совершенно другой уровень комфорта. Стекла перестали болтаться и дребезжать, ходят вверх-вниз плотно и без скрежета.
Двери стали выглядеть гораздо опрятнее. Это одна из тех простых и бюджетных доработок, которая сразу повышает удовольствие от владения классикой.
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем