Cколько масла в редукторе Bаз 2107 и какое выбрать?

14 августа 2025
167
Если у тебя "семерка", то ты в курсе, что вовремя менять масло в трансмиссии и редукторе – это прям must have, чтобы все работало как часы. У меня вот тоже началось: задний мост загудел, передачи стали туго включаться.
Сначала грешил на износ, но оказалось проще – пора масло менять! Сейчас расскажу, как правильно выбрать масло для коробки и редуктора на ВАЗ 2107, сколько лить и на что обратить внимание.
Масло для коробки передач ВАЗ 2107
В классике ВАЗ, в том числе и в "семерке", стоит механика (МКПП), и ей нужно специальное трансмиссионное масло. Производитель советует лить масло с допуском GL-4, оно хорошо защищает шестерни и синхронизаторы.
По вязкости лучше брать 75W-90 или 80W-90. Я себе залил ZIC G-FF 75W-90 – нормальное масло, на морозе не густеет, и передачи стали легче включаться.
Если у вас зимы суровые, то берите именно 75W-90 – оно лучше ведет себя на морозе.
🔧 Сколько лить масла в коробку? Примерно 1,35 литра. Перед заливкой гляньте на старое масло – если там стружка металлическая или запах гари, то, возможно, есть износ деталей.
Масло для редуктора ВАЗ 2107
С редуктором заднего моста чуть проще, но тоже есть свои моменты. В редуктор нужно лить масло с допуском GL-5, оно предназначено для гипоидных передач, там нагрузки на зубья больше.
Вязкость оптимальная – 80W-90 или 85W-90. Я залил Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 85W-90 – масло огонь, после замены гул почти пропал, и машина стала ехать мягче.
🔧 Объем масла в редукторе – около 1,3 литра. Главное – не перелей! Если масла будет много, оно может полезть через сальники, а это лишний геморрой.
Как менять масло: полезные советы
1. Загоните машину на яму или эстакаду – так удобнее подлезть к сливным и заливным пробкам.
2. Перед сливом масла прогрейте немного трансмиссию – масло станет жиже и быстрее сольется.
3. Обязательно почистите сливные пробки – на них часто собирается металлическая стружка, это нормально для механики, но лучше ее убрать.
4. Когда будете заливать масло, следите за уровнем – в коробке и редукторе масло должно быть чуть ниже края заливного отверстия.
5. После замены проедьтесь пару километров и проверьте, нет ли где подтеков – если сухо, значит, все сделали правильно.
Правильное масло – залог долгой службы трансмиссии.
2
Комментарии
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем