Тюнинг ВАЗ 2106: как грамотно модернизировать классику и не испортить
ВАЗ 2106 — настоящий советский культовый автомобиль, и его доработкой занимаются не только ради внешнего вида, но и чтобы машина ехала, тормозила и рулилась по-современному.
У меня была «шаха» 1986 года, и за два года я превратил её в комфортную, надёжную, экономичную машину для выходных и дальняков.
С чего начинать тюнинг:
• Подвеска:
- газомасляные стойки от SS20 (серия Комфорт или Классика)
- пружины от ВАЗ 2101 с укороченным витком или регулируемые
- полиуретановые сайлентблоки
- стабилизатор поперечной устойчивости от 2107 с усиленными втулками
• Тормоза:
- перед — вентилируемые диски от ВАЗ 2112 с переходниками
- зад — замена барабанов на дисковые (можно взять комплект от Нивы или Волги)
- главный тормозной — от ВАЗ 21214, тормозная трубка в оплётке
• Рулевое управление:
- редуктор с меньшим передаточным числом
- установка электроусилителя от Приоры (через переходник)
• Двигатель и КПП:
- самый простой апгрейд — мотор 1.6 от ВАЗ 2106 с карбом Солекс 21083
- распредвал с фазой 10-52, облегчённый маховик
- КПП 5-ступка от 2107 с короткой главной парой 4.1
- электронное зажигание и катушка от Гранты
• Салон и комфорт:
- шумоизоляция капота, дверей, пола, арок (вибро + сплен + войлок)
- сиденья от иномарки (на адаптеры) — отлично встают от Opel Astra H
- приборная панель цифровая (от «Приборкино» или LADA DIGITAL)
- USB-зарядка, акустика, дополнительное освещение
• Внешний вид:
- колёса — 14 или 15 дюймов с резиной 185/60
- занижение — пружины -3 см, амортизаторы укороченные
- покраска в нестандартный цвет (у меня был тёмный графит металлик Raptor)
Частые ошибки:
• чрезмерный тюнинг без усиления конструкции — «жопу в пол» ставить нельзя без доработки рулевого
• установка мощного мотора без доработки тормозов
• установка дешёвого китайского обвеса — только портит облик
• незнание балансировки: нельзя занижать только перед или только зад