Какие размеры поршней и цилиндров на ВАЗ 2106

1 июня 2025
2 465
Один из самых живучих двигателей в линейке Жигулей - это двигатель ВАЗ 2106 объемом 1.6л и мощностью 75л.с. При своевременной и качественном обслуживании, двигатель может отбегать 150 тысяч километров до капитального ремонта.
Из минусов мотора - он немного шумноват, работа сопровождается вибрациями, требуется частая регулировка клапанов, но есть и ряд хороших плюсов:
- двигатель прост в ремонте;
- большое количество запчастей и доноров, двигатель очень распространен и автомобиль можно обслужить практически в любом сервисе;
- двигатель не сильно требователен к топливу
И рассуждая на тему плюсов, особенно хочется отметить их ремонтопригодность. Так, двигатель может пережить целых 3 расточки под ремонтные поршни увеличенного размера.
К слову, современные двигатели похвастаться такими показателями не могут из-за алюминиевого блока, который не особо пригоден для данной процедуры. Ниже укажу стоковые параметры самого мотора, а также ремонтные размеры цилиндров и поршней.
Базовые показатели двигателя следующие:
- стоковый диаметр цилиндра - 79.00-79.03мм
- диаметр поршня - 78.94-78.96мм
- материал поршней - алюминий
- высота поршня - 67мм
- диаметр пальца - 22мм
- ход поршня - 80мм
- степень сжатия 8.5:1
- зазор между поршнем и цилиндром - 0.025-0.045мм
- зазор в бобышках пальца - 0.004-0.012мм
Ремонтные размеры цилиндров и поршней:
• Стандартные: Диаметр цилиндра 79.00-79.03мм, диаметр поршня 78.94-78.96мм
• 1 ремонтный размер: Диаметр цилиндра 79.40-79.43мм, диаметр поршня 79.34-79.36мм
• 2 ремонтный размер: Диаметр цилиндра 79.80-79.83мм, диаметр поршня 79.74-79.76мм
• 3 ремонтный размер: Диаметр цилиндра 80.20-80.23мм, диаметр поршня 80.14-80.16мм.
Как видно, каждый ремонт сопровождается увеличением диаметра цилиндров на 0,4мм.
Касаемо ремонта, процедура несложная:
1. Сначала производится замер износа цилиндров нутромером и исходя из значений выбор ремонтных поршней. Затем расточка цилиндров и хонингование поверхности стенок.
2. Затем устанавливаются подобранные поршни и кольца, они должны быть одной ремонтной группы. Здесь важно учитывать зазор между поршнем и цилиндром, он проверяется щупом 0.05мм и должен входить с небольшим усилием.
3. Последний этап - дефектовка, проверяется биение цилиндров, визуальный осмотр на отсутствие задиров и трещин. Также, производится замена поршневых пальцев и стопорных колец.
8
Комментарии1
82.0 это стандартный размер от двигателя ваз 21083.ставить не рекомендуется.Ввиду сильного уменьшения стенок цилиндра,до 3 мм.Блок цилиндров не рассчитан под такой диаметр.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее

Рекомендуем