Выбор недорогих летних шин: проверка дождевой гонкой
Зимний автоспортивный сезон в ралли-спринтах окончательно убедил меня в важности подбора шин. Если кто не читал те заметки в бортжурнале «Мурены», напомню вкратце главный вывод — правильные шипованные покрышки при скоростной езде по снегу и льду дают такое колоссальное преимущество, которое не в силах компенсировать ни блокировка дифференциала, ни самые продвинутые скиллы пилота.
Летом вроде бы ситуация попроще. Во всяком случае, мне удавалось выигрывать гонки и занимать призовые места на чемпионате и кубке Москвы на совершенно убитой резине мохнатых годов выпуска.
Поэтому перед нынешним тёплым сезоном не особо заморачивался — взял пару новых Cordiant Comfort 2 на переднюю ось, а назад переставил потёртые четырёхлетние Nitto NT860.
Такой конфиг показался вполне рабочим. Во всяком случае, в апреле получилось взять на официальном кубке «МосАвтоСлалом» аж три призовых места, из которых два были первыми. Так что к очередному мероприятию ADM Sprint я готовился без особого волнения.
Тем более, организаторы лишь слегка подкорректировали трассу в Мячково, изменив конфигурацию ретардера. Это давало надежду, что со знанием схемы сражаться за подиум будет ещё проще.
Но всё изменила погода. Утром вышло сырым и серым, периодически заряжал дождь — и трек в Мячково встретил совсем иначе… Стартую в первом тренировочном заезде, словно зимой на негодных шинах. То есть едва ускоряюсь.
В поворотах ещё хуже: свежие «Кордианты» позволяют адекватно менять курс, а вот на задних колёсах держак крайне слабый: все дуги иду в заносе, на выходе приходится жадничать с газом, чтобы поймать хоть какой-то зацеп. На финише и без данных хронометража стало понятно — время слабое.
Понятно дело: все участники находились в равных условиях. Но кто-то подготовился к непогоде лучше. Например, мой извечный друг и соперник Саша Касмынин обул свой ВАЗ-2106 в новые китайские Sailun с прицелом как раз на влажный трек.
Поэтому пока я боролся с машиной и с великим трудом показывал на разминке результаты в районе 1:41-1:42, главный конкурент штамповал круги за 1:34-1:35. Колоссальная разница для 1600-метровой трассы!
Мне с таким темпом даже в тройку попасть было бы проблематично. Однако на моё счастье к обеду ливень прекратился. Солнце так и не вышло, теплее на улице не стало, и всё же к зачётным заездам «кольцо» под влиянием ветра начало подсыхать. Результаты, соответственно, резко улучшились.
К вечеру получилось взвинтить темп до 1:31,371 — это, скорее всего, обеспечивало подиум. Но я уже вошёл во вкус. И когда организаторы объявили финальный круг, решил рискнуть, рванув на полную катушку вообще без запаса.
Повезло, что даже в самом мокром повороте к тому моменту образовался адекватный зацеп — обошлось без происшествий. А на финише я с удивлением узнал, что с результатом 1:29,854 выиграл гонку и в своём классе Extra Light, и в спецзачёте «Классика СССР», где представлены и куда более мощные и подготовленные автомобили.
Приятно? Не то слово! Но мораль соревнования в другом. Разношинница, изношенные почти до индикаторов покрышки — скверное решение, что в зимних, что в летних условиях.
По сухому мчать ещё хоть как-то надёжно и быстро получается, а вот обычный дождь способен превратить машину в малоуправляемый снаряд, с которым не каждый справится.
Поэтому лично я при первой возможности, пожалуй, прикуплю ещё пару новых баллонов Cordiant Comfort 2 на ведущую ось, чтобы больше не нервничать на тренировках по мокрому.
Свечи зажигания для «Жигулей» — мой опыт
Став счастливым обладателем вазовской «боевой» классики, я по старой памяти вкрутил свечи зажигания NGK. В своё время, ещё когда ездил на карбюраторной «девятке» и впрысковой 2114 в начале 2000-х, име...
#ТО
Орёт спидометр. Что может быть?
Нет, без шуток — прибор действительно порой верещит аки разъярённый свин. Причём звук этот непостоянный, со временем пропадает. Да и портит нервы далеко не всегда. Но когда дефект просыпается — ехать...
#Прошу совета #Полом…
Подготовка к ТО: раздобыл моторное масло
Через 3000 км на одометре «Мурены» будет 110 000 км — срок очередного планового техобслуживания. Поэтому постепенно собираю расходники. Начал с моторного масла: планирую снова залить российскую металл...
#ТО
Крепление бензонасоса — как затянуть и зафиксировать?
У живущей не только повседневной, но и спортивной жизнью «Жиги» есть одна особенность: тряска и вибрации во время скоростных заездов регулярно ослабляют крепёж. Причём к основным агрегатам вроде ходов...
#Ремонт #Прошу совет…
Подтянул ремень генератора
Этот звук ни с чем не перепутаешь. Характерный пронзительный свист из-под капота при резком увеличении оборотов двигателя обычно говорит о том, что нужно обратить внимание на ремень привода вспомогате...
#Ремонт
Гонки на «Жигулях»: снова победа — причём двойная!
Только что вернулся с автодрома ADM Raceway в Мячково, где прошёл ралли-спринт ADM Sprint, организованный командой «МосАвтоСлалом». Соревнование имело официальный статус в рамках московского фестиваля...
#Теперь идеально
Продлил полис ОСАГО: очередной год — новая боль
Обязательная автогражданка — гениальное изобретение, которое в нашей стране по ряду причин работает максимально криво. Страховщики вечно ноют, что такой вид бизнеса для них убыточен: давно бы завязали...
#Покупка
Потёк бачок сцепления
Кажется, уже рассказывал, что есть у меня привычка утром перед выездом заглядывать под капот «Мурены». Чаще всего процедура получается бесполезной, ничего подозрительного вокруг мотора и с ним самим н...
#Ремонт #Покупка #По…
Как я поставил ветровое стекло из дедовских запасов: чем оно хорошо и чем плохо
Получилось это совершенно случайно. Напомню, в прошлый раз я рассказал о том, как удалось относительно бюджетно, но надёжно (хочется верить) местами подкрасить кузов «Мурены» и устранить главные очаги...
#Ремонт #Тюнинг
Как дёшево, но эффективно покрасить «Жигули»
В одном из предыдущих постов я рассказывал, что пришло время вплотную заняться кузовом «Мурены». Долго она держалась молодцом, но после минувшей зимы ржавчина полезла уж слишком активно: помимо типичн...
#Ремонт
Почистил и защитил электрику от ржавчины
После мартовской истории с долгим поиском причины отказа магнитолы решил с приходом тепла обслужить ключевые электрические соединения под капотом. Напомню, тогда музыка перестала играть из-за ерунды —...
#ТО #Покупка
Ремонт на 8 рублей: колпачок штуцера прокачки
При очередном осмотре «Мурены» обнаружил, что с тормозного суппорта правого переднего колеса куда-то пропал защитный колпачок штуцера прокачки. Вряд ли такую невзрачную ерунду стащили пионеры, как это...
#Ремонт #Покупка
Заменил сальник редуктора моста
Рассказываю, как решил ещё одну неприятную проблему, которая вылезла во время кубка «МосАвтоСлалом» по ралли-спринту на автодроме ADM Raceway, но не помешала выиграть в классе (это к слову о живучести...
#Ремонт #Покупка #По…
Окно настежь: что не так со стеклоподъёмником «Жигулей»
Казалось бы, что может быть проще и надёжнее обычного ручного стеклоподъёмника: крутишь рукоятку, словно веслом гребёшь — окно поднимается или опускается. Никаких проводов, кнопок, реле, тем более эле...
#Прошу совета #Полом…
Как бороться со ржавчиной?
Однажды для любого владельца «Жигулей» наступает момент принятия ответственного решения: оставить всё как есть, добровольно записавшись в проект #эстетикагниения, или вступить в неравную и зачастую бе...
#Ремонт #Прошу совет…
Выяснил, сколько реально весят «Жигули»
Казалось бы — глупый вопрос. И снаряжённая, и полная (она же — технически допустимая) массы обязательно указаны в паспорте транспортного средства. А соответственно, и в свидетельстве о регистрации маш...
#Тюнинг
Замена троса замка капота
В прошлый раз я рассказал о том, как успешно сгонял на ралли-спринт в Мячково, выиграв в двух зачётах и взяв бронзу в третьем. Однако тот гоночный выходной обернулся не только спортивной радостью, но...
#Ремонт #Покупка #По…
Почему на «Жигулях» круто гонять даже летом
Есть мнение, что «боевая классика» в основных своих проявлениях — сугубо зимняя тема. Мол, для дрифта по сухому нужно строить лютый турбокорч, иначе мощности для силовых скольжений не хватит, да и в «...
#Поломка
Лопнула крышка расширительного бачка
Полез под капот проверить уровень масла в двигателе и случайно обнаружил, что крышка расширительного бачка болтается. Пытаюсь затянуть — не выходит, пробка проскальзывает по направляющим и отказываетс...
#Ремонт #Поломка